Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Мезенцева Наталья Владимировна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

(игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у")

Цель:

1. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Обучать правильному произношению звука "У" (изолированному и в звукосочетаниях)

3. Развивать внимание,воображение,памяти.

4. Продолжать знакомить детей с транспортом,знать его предназночение.

5. Развивать мелкую моторику и в игровой деятельности детей.

6. Развивать сенсорное знание (цвет,форма,величина)

7. Развивать двигательную активность детей,учить имитировать птиц ("летать","клевать зернышки","пить водичку").

Материал к занятию :

1. Кукла в одежде доктора.

2. Плоскостные деревья разной величины.

3. Кукла Катя.

4. Паровозик сборный.

5. Картинки с изображением птиц (кукушка,голубь,петух,филин).

6. Маски-ободки птичек по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям куклу доктора,напоминает, что доктор лечит детей,дает витаминки и проверяет, не болит ли у ребят горлышко:

"Покажите, как вы открываете рот и произносете "а-а-а")хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Далее педагог показывает густой лес (плоскостное изображения деревьев разной величины).

-Какие деревья по велечине в нашем лесу? (ответ детей-большие и маленькие).

-Когда люди идут в лес собирать грибы и ягоды,чтобы не заблудиться,кричат друг другу " А-у-у" (хоровые и несколько индивидуальных повторений).

Воспитатель ставит куклу Катю,которая "ходит" между деревьями и собирает ягодки. "Как бы Катя не заблюдилась",говорит педагог и предлогает покричать "Ау!Ау!".

Малыши завут Катеньку хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем,чтобы дети достаточно громко,а главное слитно произнесли звуки "-а-а-ау-у-у".

Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз,спрашивает "Что это?" (паравоз)

-А как вы догодались? (вагончики)

-Что ещё есть у паровозв? (колоса)

-Кокого они цвета? (красные)

-Как едет паровоз? (чух-чух-чух)

Как гудит паровоз? (у-у-у-у) (хоровые и индивидуальные ответы).

-А паровоз наш не простой,он сборный. Посмотрите,на паровозике есть стержни,а у меня в коробочке есть детальки с отверстием,давайте подарим паровозику детальки,находит отверстие и нанизывает на стержень).

Парово,паровоз,

Новенький,блестящий,

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Педагог организует игру "Позави паровоз"."У-у-у-у",гудит ребёнок,и паровоз" едет"на этот звук.

Если малыш гудит тихо или "песня"полцчаеться короткая,паровоз не слышит её и не приезжает.

Воспитатель читает детям чувашскую песенку "разговоры"и показывает картинки птиц.

-Кукушка кукует : "Ку-ку! Ку-ку!"

-Голубь воркует: Гу-гу!Гу-гу!"

-Петух зорюет "Ку-ка-ре-ку!"

-Филин кричит в ночи : "Угу!Угу!"

Педагог побуждает детей проговаривать звукоподражательные слова.

Воспитатель оюращяет вниманиедетей на картинки птиц и спрашивает:

"Кто изображен?"(одним словом)-птицы

Проводиться подвижная игра "Птички"(используем ободки птиц)

-Птички расправили крылышки,замахали ими и полетели. Летели,летели,захотели зенрнышки поклевать("клюют зернышки").Дальше полетели. Летали,летали,захотели водички попить("пьют в

Кукушка кукует : "Ку-ку! Ку-ку!"

-Голубь воркует: Гу-гу!Гу-гу!"

-Петух зорюет "Ку-ка-ре-ку!"

-Филин кричит в ночи : "Угу!Угу!"

Педагог побуждает детей проговаривать звукоподражательные слова.

Воспитатель оюращяет вниманиедетей на картинки птиц и спрашивает:

"Кто изображен?"(одним словом)-птицы

Проводиться подвижная игра "Птички"(используем ободки птиц)

-Птички расправили крылышки,замахали ими и полетели. Летели,летели,захотели зенрнышки поклевать("клюют зернышки").Дальше полетели. Летали,летали,захотели водички попить("пьют водичку")

Попили,расправили крылышки и дальше полетели. И прилетели они к нашему доктору,которая угостит их витаминками.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием экспериментирования с детьми 2–3 лет Тема: Чтение отрывка из сказки "Колобок" Экспериментирование с песком. Программные задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Беседа о календаре» Программное содержание: углублять и систематизировать знания детей о календаре; совершенствовать практические умения пользования календарем;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове» Программное содержание: рассказать детям о герое П. С. Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей Родины, углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна» Цели и задачи: • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; - формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД