Наталья Подколзина
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету, форме, на ощупь. 2. Развивать память, мышление, внимание. 3. Развивать разговорную речь детей, обогащая её новыми словами: шершавый, гладкий, продолговатый, солнечная, дождливая, золотая. Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе. Коррекционно-развивающие задачи : 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать сенсорное восприятие. Оборудование: чудесный мешочек, овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, свёкла, картофель, лук, кабачок, корзинки, костюм осени,картины про осень, осенние листья.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы будете заниматься. Давайте поздороваемся с ними! Дети и воспитатель: Здравствуйте! Садитесь ровно и внимательно слушайте меня (стук в дверь).
2. Основная часть.
Кто к нам спешит? Воспитатель в костюме осени входит в класс: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Дети: Осенью!
Правильно, я Осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Воспитатель: Подожди, Осень, ты с листочком отдохни с дороги и послушай, как дети умеют рассказывать. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети : осень! Воспитатель: Правильно, осень, молодцы! На картинки посмотрите и про осень расскажите (показывает картинки, где осень дождливая, солнечная). Рассматривание картин, беседа по содержанию картин. Осень: Молодцы, как много вы знаете про меня. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, хотите пойти с нами в огород? (приглашают Осень).
Мы картошку накопали – раз- два, раз- два. Огурцы с гряды сорвали – раз- два, раз- два. Выдернули мы морковку – раз- два, раз- два. Срезали капусту ловко – раз- два, раз- два.
И в корзинке от земли вам в подарок принесли (ставит полную корзину овощей на стол). Ух, поработали! Осень: Я вам сейчас расскажу одну историю. Вот однажды овощи с грядки Все нарушили порядки. Прыг и с грядки наутёк, Видят сказочный мешок. И в него они зашли. Что тут спряталось, скажи? (В волшебном мешочке лежат те же овощи). Осень: Давайте их найдём. (Загадывает загадки). Осень: Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице? Дети: Морковь! Осень: Правильно, морковь. Вот тебе шапочка моркови, надо найти морковь в сказочном мешочке, не подглядывая (ребёнок на ощупь ищет морковь и рассказывает про неё : морковь оранжевого цвета, продолговатая, гладкая). Осень: Сто одёжек, все без застёжек? Дети: капуста! Осень: Правильно, капуста. Вот тебе шапочка капусты (ребёнок на ощупь, не подглядывая, достаё т из мешочка капусту и рассказывает: капуста зелёная, круглая, состоит из листьев). Осень: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает? Дети : лук! Осень: Правильно, лук. Вот тебе шапочка лука, надо найти лук (ребёнок, не подглядывая, достаё т из сказочного мешочка лук и рассказывает: лук жёлтый, круглый, гладкий). Осень: В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? Дети: помидор! Осень: Правильно, помидор. Вот тебе шапочка помидора, (ребёнок на ощупь достаё т помидор и рассказывает: помидор красного цвета, круглый, гладкий). Осень: Красна, в землю вросла? Дети: свёкла! Осень: Правильно, свёкла. Вот тебе шапочка свёклы, надо её найти в сказочном мешочке, (ребёнок, не подглядывая, достаёт её из мешочка и рассказывает: свёкла красная, круглая, гладкая). Осень: Лежит серенький Ермошка, а зовут его - картошка. Осень: Правильно, картофель. Вот тебе шапочка картофеля, найти надо его в сказочном мешочке, не поглядывая (ребёнок достаё т картофель из мешочка и рассказывает: коричневый, круглый, шершавый). Осень: Без окон, без дверей, полна горница людей. Дети: огурец! Осень: Правильно, огурец. Вот тебе шапочка огурца, его надо найти в сказочном мешочке, на ощупь, не поглядывая (ребёнок достаё т огурец из сказочного мешочка и рассказывает: огурец зелёный, продолговатой формы, шершавый). Осень: Лежит на грядке мужичок, пузатый бочок? Дети: кабачок! Осень: Правильно, кабачок. Вот тебе шапочка кабачка, надо найти его в мешочке, не подглядывая (ребёнок достаё т из мешочка кабачок и рассказывает: кабачок зелёный, гладкий, продолговатый). Воспитатель: Дети, всё, что вы достали из мешочка, как можно назвать одним словом? Дети: Овощи. Правильно, это овощи. Воспитатель: А где они растут? Дети: В огороде! Правильно, они растут в огороде. Осень: Молодцы, дети, как интересно вы умеете рассказывать и много знаете обо мне и овоща
3. Физкультминутка.
А теперь все дружно встанем в хоровод: Мы корзиночки несём, хором песенку поём. Урожай собирай и на зиму запасай. Ой, да, собирай и на зиму запасай. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок. Не ленись, не зевай и в корзинку полезай. Едем, едем мы домой, на машине грузовой. Ворота отворяй, едет с поля урожай. Ой, да, отворяй, едет с поля урожай!
4. Закрепление темы занятия.
Воспитатель: Осень хочет с вами попрощаться и услышать, что вам больше всего понравилось. Дети: рассказывать про осень, отгадывать загадки, находить овощи в чудесном мешочке, играть. Осень: Спасибо вам, девочки, что порадовали меня! Молодцы, все хорошо отвечали! Я к вам пришла не с пустыми руками, принесла гостинцы. А мне пора в путь, меня ждут другие дети. До свидания!
5. Итог занятия.