МААМ-картинки

Конспект игры — занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием экспериментирования с детьми 2–3 лет

Вера Пучкова
Конспект игры — занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием экспериментирования с детьми 2–3 лет

Тема: Чтение отрывка из сказки "Колобок" Экспериментирование с песком.

Программные задачи:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Знакомить со свойствами песка.

Учить лепить колобок из влажного песка.

Материалы и оборудование: использование проектора, куклы би-ба-бо, тазики с песком, маленькие леечки на каждого ребенка, поднос, влажные салфетки.

Ход игры-занятия :

Читаю сказку до того, как бабка положила колобок на окошечко студиться.

Публикация «Конспект игры — занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием экспериментирования с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, что испекла для деда бабка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Из чего бабка испекла колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой колобок получился у бабушки?

Дети:Румяный, вкусный.

Воспитатель: А какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель предлагает нарисовать в воздухе колобок.

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами испечь колобок?

Дети: Да.

Воспитатель: А у нас муки нет. Из чего еще можно испечь колобок?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель показывает детям каким приемом лепится колобок.

Дети выполняют круговые движения ладонями.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы испечь колобок надо пройти по дорожке.

Физкульт минутка.

Идем по дорожке, попадаются звери из сказки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Дети имитируют движения животных.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто в сказке съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, жалко отдавать лисе колобка. Мы сейчас слепим для нее не съедобные колобки, которые кушать нельзя.

Подходим к тазикам с сухим песком, предлагаю взять в руки песок и испечь колобок.

Воспитатель: Скажите, сухой песок лепится?

Дети: Нет.

Воспитатель:Какой песок?

Дети: Сухой, сыпучий.

Воспитатель предлагает детям полить песок из леечек.

Воспитатель: Какой стал песок?

Дети: Мокрый, липкий.

Воспитатель: Из влажного песка лепится колобок?

Дети: Да.

Выкладываем колобки на поднос.

Делаем выводы:

Сухой песок не лепится, а из влажного песка можно лепить.

Предварительная работа: чтение сказки "колобок", показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма "колобок".

Публикации по теме:

Центр песка и водыЦентр песка и воды ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Дети активно познают окружающий мир. А насколько интересной и разнообразной будет поступающая информация, во многом зависит.

Конспект занятия по сказкотерапии «Колобок» в первой младшей группе с использованием мультимедиа Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры — занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием экспериментирования с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД