Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове»

Галина Паничкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: рассказать детям о герое П. С. Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей Родины, углублять представления о героях России; совершенствовать чувство патриотизма, гордость за Российских героев; содействовать возникновению желания так же ярко реализовать свое назначение на земле, начав с целенаправленного обучения в школе.

Оборудование: портреты А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Суворова, П. С. Нахимова, глобус, карта России, кадет, орден Святого Георгия (мультимедийное сопровождение).

Словарная работа: кадет, мичман, бухта.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Сказание о П, С, Нахимове“» размещена в разделах

Предварительная работа: разговор о моряках, рассматривание книг о море, о моряках, чтение В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк», разговор о профессиях: штурман, капитан, моделирование морской бухты.

Ход занятия.

Детям предлагаются портреты А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Суворова, П. С. Нахимова.

- Дети, чем знамениты эти люди?

- Почему мы их узнаем? (знаем их дела).

- Чем прославил Россию этот человек? (портрет А. С. Пушкина).

- Чем знаменит этот человек? (портрет Суворова).

- О ком вы еще не знаете? Портрет этого героя перед вами.

- Это П. С. Нахимов. О нем я хочу сегодня вам рассказать.

П. С. Нахимов родился в семье офицера и тоже захотел стать военным. Учился он в городе Петербурге в морском кадетском корпусе.

Кадетами называли учеников военно-морских училищ. Когда ему было 16 лет, он блестяще закончил морской кадетский корпус. Все предметы у него были сданы на оценку «отлично». Ему было присвоено звание мичмана – это офицерское звание. И он был зачислен на корабль. (показ кадетов)

Впоследствии П. С. Нахимов совершил кругосветное плавание, проплыл на корабле вокруг земного шара (показ на глобусе).

В одном из морских боев на Балтийском море (показ на карте) П. С. Нахимов отличился особой храбростью и был награжден орденами Святого Георгия второй и четвертой степени за храбрость (показ слайда).

- Ребята, вы хотите стать моряками?

Физкультминутка «Как живете, моряки?»

Итак, мы узнали, что сначала Павел Степанович Нахимов служил на Балтийском флоте, а потом стал служить на Черноморском флоте. И вот здесь ему пришлось командовать флотом во время войны с турками.

Разведка донесла П. С. Нахимову, что корабли турецкого флота сосредоточены в Синопской бухте (показ на карте). Адмирал П. С. Нахимов решил идти на корабле под названием «Императрица Мария» на перехват противника, чтобы напасть неожиданно. Он рассчитывал, что турецкие корабли стоят в тесной бухте и передвигаться не могут. И если действовать быстро, помощь туркам не подоспеет. Так и было! П. С. Нахимов напал смело, неожиданно, каждый его корабль знал свою цель. Шквал огня обрушился на турецкий флот. Турецкий адмирал Осман-паша был взят в плен. Из двенадцати турецких кораблей лишь один смог бежать. Турецкий флот перестал существовать. Так наш адмирал умело выиграл сражение.

Так же П. С. Нахимов возглавил оборону города Севастополя (показ на карте, которая длилась почти год (349 дней).

Он был храбрым человеком, требовательным и справедливым, внимательным к подчиненным. Приходил туда, где было трудно, дважды был ранен, но не ушел с поля боя. Но однажды на Малаховом кургане П. С. Нахимов был убит. Гроб с его телом был накрыт флагом, простреленном в бою. Это был флаг корабля «Императрица Мария», которым командовал П. С. Нахимов в Синопском сражении.

- Так почему все помнят П. С. Нахимова?

- Что он защищал?

- Можно ли его назвать героем?

- А вы бы хотели быть на него похожими?

В следующий раз я вам расскажу подробно о Синопском сражении и о Севастопольской обороне.

Публикации по теме:

«Край родной мой-Зауралье» (экскурсия в музей) Задачи: 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области; 2) воспитание.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Физическое развитие» на 2014–2015 учебный год (1 младшая группа) Первая младшая группа Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программное содержание: Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина (УИ 312967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД