МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе

светлана попкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени : овощи и фрукты»

Светлана Попкова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени : овощи и фрукты»

Конспект НОД

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дары осени: овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром

Тема:«Дары осени : овощи и фрукты»

Педагогические технологии:

-познавательно-исследовательская

- Игровая

- Информационно-коммуникативная

- Личностно-ориентированная

- Развивающая

Выполнил:

Воспитатель

ГБОУ школа № 601

Дошкольное отделение

Приморского района

Санкт-Петербурга

Попкова Светлана Олеговна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

«Дары осени : овощи и фрукты»

Цели:

-Формировать представления о фруктах и овощах

- развивать умение отгадывать загадки

- находить на картинках фрукты и овощи

- расширять словарный запас детей

Задачи:

- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

- обобщить знания о фруктах;(коммуникация)

- обобщить знания об овощах;(Коммуникация)

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;(познание)

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

(Коммуникация);

- развивать умение работать коллективно. (социализация)

- Формировать умения понимать смысл загадок; (Чтение художественной литературы);

Методы:

- наглядные

- словесные

приемы:

-рассматривание

- художественное слово

формы:

-чтение

-беседа

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»

-дидактическая игра где, что растет?

Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Ход занятия.

Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает :

- что это? (яблоко) ;

- какого цвета яблоко? (зелёного, красного,желтого)

- какой формы яблоко? (круглое)

-что это овощ или фрукт (фрукт)

Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)

Воспитатель: капуста, морковь, помидор -как можно назвать одним словом (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.

Физкультминутка:

Хороводная игра «А мы грушку посадили ….»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.

А мы грушку посадили, (ходят хороводом)

А мы грушку посадили,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)

А уже грушка растет, растет,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка расцветает, (дети в хороводе, «грушка»поднимает ручки вверх)

А уже грушка расцветает

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушку пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)

А уже грушку пора трясти,

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)

Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.

Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра :

«Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) 

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) 

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой) 

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель : какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД