Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Татьяна Кабарухина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Тема: «Овощи и фрукты».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные

- Совершенствовать навык согласования прилагательных в роде, числе, падеже.

- Обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.

- - Совершенствовать употребление в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.

- Пополнять активный словарный запас;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

.

Виды деятельности: предметная деятельность с натуральными предметами, общение со взрослым и совместная игра

Формы организации: занятие- игра

Формы реализации детских видов деятельности: наглядность, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки, исследовательская деятельность.

Оборудование: Овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста, свёкла. Фрукты: яблоко, апельсин, лимон, слива. Корзина.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты». Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых»,«Хозяйка однажды с базара пришла».

Выход

Ход занятия:

-Организационный момент.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

Воспитатель: «Какое сейчас время года?» (Осень)

Воспитатель: «Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла?» (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

- Игра «Волшебный мешочек».

- Сейчас я буду загадывать загадки об овощах и фруктах и, если вы отгадаете, то из волшебного мешочка покажутся эти дары природы.

- Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Он почти как апельсин

С толстой кожей сочной.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (Лимон)

Сам, как свинка,

Хвост – крючок.

Что за овощ? (Кабачок)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (Свёкла)

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки, называют их и описывают.

Физминутка.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

Воспитатель:

- Игра «Где растёт?»

- Где растут овощи? (в огороде)

- Где растут фрукты? (в саду)

- Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ – мы приседаем.

- Что можно сделать из овощей? (Варить суп, борщ, щи, жарить и тушить овощи, делать салат).

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, джем, повидло).

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

Игра «Один - много».

Одно яблоко – много яблок.

Одна слива (много слив).

Одна груша (много груш).

Одна тыква (много тыкв).

Один кабачок (много кабачков)

Один помидор (много помидоров).

Один баклажан (много баклажанов).

Один огурец (много огурцов).

Один апельсин (много апельсинов).

Физминутка.

Мы пришли в огород.

Много там всего растёт. (развести руки в стороны).

Огурцы сорвём мы с грядки. (срывать).

Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму).

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону).

Засела в землю крепко.

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их).

От нас укрылась ловко, (присесть и прикрыть голову руками).

Дёргай, дёргай из земли. (Дёргать).

Всё собрали – посмотри. (Развести руки в стороны).

Игра «Назови ласково».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошечка,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе: кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу! Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушка, горох).

Игра «Четвёртый лишний».

-Назовите лишнее слово, обоснуйте, почему оно лишнее.

Картофель, лук, чеснок, груша.

Яблоко, апельсин, лук, слива.

Рис, редис, перец, картофель.

Укроп, петрушка, тыква, сельдерей.

Кабачок, огурец, тыква, укроп.

Итог:

- О чём мы говорили на занятии?

- Какие игры вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 09:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...