Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе

Чирохина Ольга Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

• учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты";

• совершенствовать умение детей составлять рассказ по плану, данному воспитателем;

• упражнять в словообразовании;

• продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

• воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Материал: Кукла Осень, презентация к занятию, иллюстрации дерева и грядки, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, иллюстрации коробочек сока с изображенными фруктами и овощами, разрезные картинки фруктов и овощей, кусочки фруктов (груша, яблоко, банан) на шпажках.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Кукла Осень.

-Ребята, как вы думаете кто к нам в гости пришел? (Если дети не догадаются, обратить внимание на одежду, какой цвет в одежде преобладает, когда в природе бывает много такого цвета)

-Осень в гости к нам пришла и загадки принесла. А вы любите загадки отгадывать?

Презентация «Загадки и отгадки» (о фруктах и овощах)

- Молодцы, все загадки отгадали! Кроме загадок Осень принесла для вас подарки. Собирала она их и в саду, и в огороде, сложила все в один мешочек. И очень ей хочется узнать, сможете ли вы, ребята, определить, где же Осень собрала каждый из подарков.

Сортировка Фрукты – овощи (к иллюстрациям дерева и грядки)

- Послушайте, как нужно рассказать (представить схему). Это помидор, он красного цвета, круглый по форме, растёт на грядке. Помидор – это овощ. (Рассказы детей)

- Ребята, а чтобы собрать хороший, богатый урожай, чтоб никто его не испортил, пока он растёт, что устанавливают в саду и в огороде? (Пугало)

Физ. минутка «Пугало» (на ковре)

В саду уснули птички (присесть на корточки, руки сложить за спиной, глаза закрыты)

Легли котята спать

А пугало вскочило (встать, руки в стороны, ноги в стороны)

И стало распевать

Я всю ночь стою, качаюсь (покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую)

На мне шляпа и пиджак

Я вот так машу руками (руки вверх, вниз отбивание ноги)

Я ногой трясу вот так

В пруду уснули рыбки (присесть на корточки, прикрыть лицо руками тыльной стороной)

Легли лягушки спать

А пугало вскочило (встать руки в стороны, ноги в стороны)

И стало распевать

Я всю ночь стою, качаюсь

На мне шляпа и пиджак (покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую)

Я вот так машу руками

Я ногой трясу вот так (руки вверх, вниз, отбивание ноги)

Давно уснули дети

Легли игрушки спать (присесть на корточки, руки положить под щеку, "заснуть")

А пугало вскочило (встать руки в стороны, ноги в стороны)

И стало распевать

Я всю ночь стою, качаюсь

На мне шляпа и пиджак (покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую)

Я вот так машу руками

Я ногой трясу вот так (руки вверх, вниз, отбивание ноги)

-Урожай мы с помощью пугало сохранили, а теперь скажите, что можно приготовить из овощей (салат, суп, соленья) А из фруктов? (компот, варенье, сок)

-А что же можно приготовить как из фруктов, так и из овощей? (можно приготовить сок)

-А вы любите овощные и фруктовые соки? Значит, знаете, как они называются? Сейчас проверим!

Иллюстрации коробочек сока с изображенными на них фруктами, овощами.

Сок из яблока – яблочный

Сок из груши – грушевый

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из банана – банановый

Сок из моркови – морковный

Сок из помидора – томатный

Сок из тыквы – тыквенный и т. д.

- А как вы думаете, соки полезны для здоровья? А чем? (они сделаны из овощей и фруктов, в них много витаминов).

- Ну а сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили названия овощей и фруктов, и сможете ли различить их на вкус (проходим за столы).

Игра «Разрезные картинки» (каждому индивидуально)

Игра «Угадай на вкус)

- Наша гостья Осень увидела, что вы много знаете о фруктах и овощах: где растут, что из них готовят, как называются разные соки, и даже смогли узнать фрукты по вкусу. Ей у нас понравилось. (Прощание).

Публикации по теме:

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....