МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии

Савичева Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты, развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов, развивать речь детей, умение высказываться определениями. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, внимание, моторику. Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.

МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи : морковь, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон и т. д. Театральный персонаж – зайчик. Коробка – посылка, письмо. Два подноса, две кастрюльки. Волшебный мешочек. Конверты с двумя картинками, с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, яблоко и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали. Подносы с песком, бумажные шаблоны овощей.

Ход занятия.

1) Организационный момент:

- Ребята, сегодня по дороге в клуб я встретила зайчика.

(педагог показывает игрушку).

- Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в клубе и зайчик захотел с вами  познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

- Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка от его друзей-медведей, из сказки «Три медведя». Но он не может разобраться, что с ней делать. Педагог предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие.

Зайчик передает педагогу посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком предмете идет речь.

2) Загадки:

Круглая, а не месяц, Летом - в огороде

Жёлтая, а не масло Красный, красный толстячок

С хвостом, а не мышь. Солнцу выставил бочок.

(репа) Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(помидор)

Сидит девица в темнице, Без окон, без дверей,

Коса на улице. Полна горница людей.

(морковь) (огурец)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает-

слезы проливает. (лук)

И зелен, и густ.

На грядке вырос куст.  

Покопай немножко: Под кустом… (Картошка).

- Ребята, как можно одним словом назвать: репу, помидор, огурец, лук, картошку и морковку? (овощи)

- Правильно, слушайте еще загадки.

- В шкуре желтой, кислый он. Называется… (Лимон)

- Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

- На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

- Загляни в осенний сад. Чудо -мячики висят.  Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко.)

- Гость из Африки приехал, И морозы не помеха, Пожелтел слегка в дороге, Чтоб понравиться здесь многим. (Банан)

- Кругленький, пушистый. Сладенький, душистый. Он на веточке растет. С твердой косточкою плод. (Персик)

- А каким словом мы назовем: лимон, сливу, грушу, яблоко, банан и персик? (фрукты)

3) Игра «Волшебный мешочек».

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Поочередно, вы будете доставать из мешочка фрукт и называть его, а все остальные будут проверять правильность ответа.

4) Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

5) Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Ребята посмотрите, что еще прислали друзья - медведи зайчику. Это разрезанные картинки с изображение овощей и фруктов. Давайте поможем нашему другу правильно их собрать. (Детям раздаются конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, яблоко и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали.) Дети собирают картинки.

6) Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

7) Физ. минутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

8) Где растут фрукты и овощи.

- Ребята, зайчик спрашивает, где растут фрукты (в саду, а овощи (в огороде?

- Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями и овощными грядками, чтобы получить большой урожай.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

9) Песочная терапия.

- А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Зайчик никогда не видел как рисуют песком, давайте ему покажем. (Детям раздаются подносы с песком и бумажные шаблоны овощей).

- Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Давайте представим, что подносы – это грядки. Мы с вами будем сажать на наших грядках овощи. (Каждый ребенок обводит свой шаблон-овощ).

Ребята, чтобы получить большой урожай нужно овощи поливать. Давайте представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).

А еще для наших овощей, как и для всех растений необходимо солнышко.

Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко).

Молодцы! Теперь у нас вырастет отличный урожай.

Давайте попрощаемся с песочком.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они! (Дети смотрят на ладошки)

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог! (Дети водят ладошками по песку)

10) Подвижная игра «Сварим овощной суп».

-А сейчас, друзья, мы с вами поиграем в игру под названием «Свари овощной суп».

Дети делятся на команды и поочередно переносят овощи из одной точки (поднос) в другую точку (кастрюля, преодолевая по пути препятствия.

11) Заключительная часть.

Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ему уже пора возвращаться домой. Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «В гостях у бабушки Алёны». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст) Программное содержание: Образовательные задачи: • Обогатить представления детей о жизнедеятельности птиц (птицы вьют гнездо, высиживают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД