Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации

Ольга Орлова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «В гостях у бабушки Алёны».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»)

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек и песенок, повторяя за взрослым («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации» размещена в разделах

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство, способность принимать участие в общей беседе («Социально-коммуникативное развитие»).

Совершенствовать умение внимательно слушать, определять признаки и устанавливать связь в отгадывании загадок («Речевое развитие»).

Закреплять умение правильно держать кисточку, знание цветов (желтый, зеленый, коричневый, красный и т. д.) («Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитывать чувство поддержки, взаимовыручки, умение работать в коллективе («Художественно-эстетическое развитие»).

Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Закрепить в игре умение выполнять движения в соответствии с текстом, реагировать на словесный сигнал воспитателя («Физическое развитие», («Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование: изба (печка, чугунок, стол, скатерть, посуда, поднос с хлебными изделиями, емкости с различного вида крупы, и пр. ; диск с записью музыки; кисточки, салфетки, клей, кружки разного цвета для

оформления мисочки для кота.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, рассматривание иллюстраций, пение песен.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «чугунок», «поварешечка», «с пылу, с жару».

Планируемые результаты:

проявляет интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на стихи, потешки, песенки;

проявляет активность при подпевании песни «Манная каша», в игре «Кот Васька»;

принимает активное участие в совместной продуктивной деятельности (оформлении мисочки для котика);

использует в речи новые слова.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми:

Организационный момент.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Звучит голос в грамзаписи:

Что за домик?. В доме свет горит.

На окошке котик серенький лежит.

Бабушка Алёна в домике живет…

Наших ребятишек к себе в гости ждет.

Бабушка: Ребята, я вас давно жду к себе в гости. …Проходите, проходите!

Я очень рада вас видеть всех сегодня такими красивыми и здоровыми.

Какое у вас настроение? (хорошее, веселое, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Посмотрите. А у нас гости. Поздоровайтесь и с ними.

Молодцы. Вы поприветствовали гостей, сказали им «здравствуйте!», а они в ответ тоже пожелали вам здоровья.

Ну, что ж, вот мой дом… Я покажу вам, ребята, как я живу. Вот печка, здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки,.

Ай. качи,качи-качи. (вынимает из печи поднос с «выпечкой»)

Глянь. Баранки, калачи.

С пылу,. с жару,. из печи (показывает детям)

. Ой, горячи. горячи. Взять в руки нельзя, обжигают,. Я их положу,. пусть остынут.

(Звучит песня «Кот Мурлыка»)

Ах, ребятки, это мой кот-Мурлыка!. Он услышал песню.

(произносит таинственно, приглашая жестом подойти к котику)

Ну-ка, котик, выходи! (берет котика в руки).

На ребяток погляди.

Он у меня шалунишка, да озорник., Посмотрите, ребята,. какой хоро-о-оший. (гладит) Что можно ещё про котика сказать, какой он?

Дети:рыжий, пушистый, ласковый и т. д.). Позовите его ласково …

А потешки про котика вы знаете? …Расскажете?.

«Потешки» «Как у нашего кота.», «Котя-котенька-коток.»

(Проговаривают вместе с воспитателем и индивидуально)

Бабушка: Молодцы! Какие хорошие слова сказали моему котенку!

Что-то невеселый ты, Мурлыка! Может он поиграть с вами хочет? Давайте поиграем?

Игра «Ходит Васька…» (под музыкальное сопровождение)

Бабушка: Очень понравилось котику играть с вами, ребята! (кладет котика в домик, оглядываясь, говорит:)

Бабушка: Ой-ёй-ёй! Озорник ты, Мурлыка! Смотрите, ребята, все мои клубочки с нитками разбросал! Помогите мне собрать их в корзинку. и пряжа-то размоталась! (дети сматывают клубочки, кладут в корзинку, называя цвет)

Бабушка: Ребята, пока кот- Мурлыка отдыхает, приготовим для него сюрприз - красивую мисочку, из которой он будет есть сметанку и пить молочко (воспитатель подводит детей к столу, где они выполняют аппликацию : «Миска для кота-Мурлыки»; по окончании работы дети подносят мисочку котику)

Бабушка (обращает внимание детей на печку и подводит их к ней). Посмотрите, ребята, это - чугунок. (берет чугунок с плиты, ставит его на стол и объясняет детям, в чём отличие чугунка от современной кастрюли.).

В этом чугунке кашу варю. Кашу любите? (ответы детей).

А что нужно для того, чтобы кашу сварить?

Дети: Крупа!

Бабушка: Конечно, крупа.

Бабушка: Но самое главное, что нужно ещё, чтобы сварить кашу?

Дети: Молоко!

Бабушка: Правильно, молоко. Ой, что-то моя Буренушка не идет домой! Заждалась я её. (Стук за дверью, звон колокольчика)

Бабушка: Кто там за дверью! Ну-ка, я сейчас проверю.

(Появилась Буренушка с корзинкой)

Бабушка: Это же коровушка! Милая Буренушка,

Буренка проходит к ребятам, исполняя песню «Коровы»,

привлекая ребят в танец

Буренушка: Вы ждали меня? (ответ детей)

Буренушка: Ну, что теперь кашу будем варить? А из какой крупы мы будем кашу варить?

Бабушка: Крупы бывают разные.

(Воспитатель подзывает детей к столу, где в тарелочках

разложена разная крупа)

Бабушка: Посмотрите на тарелочки, какая крупа вам знакома?

Дети: манная, рисовая, гороховая….

Бабушка: А у кого гороховая крупа? Аня, опусти ручки в крупу, потрогай, какая она? (круглая, твердая, крупная, желтого цвета)

А у кого рисовая? ….какая рисовая, (Оленька, Саша) какая она по цвету (белая, ( воспитатель добавляет: она тоже твердая и мельче, чем горох, предлагает детям повторить)

А у тебя…., какая крупа? (манная) Что можно сказать про манную крупу (Она белая, мелкая)

Бабушка: Можно из этих круп сварить кашу? (да)

Буренушка: А чтобы кашу сварить потребуется моё молочко, маслице, которое получается из моего молочка….

Бабушка: да еще и сахар!

Буренушка: А, теперь давайте сварим кашу!

Бабушка: Чугунок я на стол поставила, молочка налила, крупу положила, сахарку добавила, и поставила её в печку.

Буренушка: И стала наша каша в печи вариться.

Игра-песня «Каша манная»

Бабушка: Вот какая вкусная у нас получилась каша!

Кашу молочную любят малыши.

Вкусную, душистую едят от души!

Буренушка: Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивые, сильные потом

Бабушка: Буренушка, чем же ещё мы будем угощать ребят?.

Буренушка: Конечно, я не с пустой корзинкой к вам пришла, ребята. В ней находятся отгадки на мои загадки! Любите отгадывать загадки?

Бабушка: Конечно, Буренушка!

Буренушка: Тогда слушайте!

Буренка загадывает загадки про молочные продукты

(молоко, сыр, масло, мороженое)

Буренушка: Все эти продукты сделаны из молока…это всё здоровая еда…

Бабушка: Какими, ребятки, вы станете, если будете пить молочко, есть каши, молочные продукты?.

Дети: сильными, веселыми…

Бабушка: Да, у вас будут красивые белые зубки, веселые глазки, розовые щечки. Я рада, что вы едите пищу полезную для детского организма…Это поможет вам расти крепкими и здоровыми,.

Буренушка: …А кто пьет моё молочко, у того крепкие ножки, они весело побегут по дорожке, молоко дает человеку здоровье, красоту…

Бабушка:. детки крепко будут спать!

Буренушка: Вот и подошла к концу наша встреча,. я хочу вам на прощание оставить угощение… (передает воспитателю корзину с гостинцами (Книжки-малышки на каждого ребёнка) для детей).

(Обращаясь к гостям) Давайте ребятам скажем до свидания!.

Мы побывали с вами в Молочной Стране, а теперь я приглашаю вас в Витаминную страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 09:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД