МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации

Ольга Орлова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «В гостях у бабушки Алёны».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»)

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек и песенок, повторяя за взрослым («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации» размещена в разделах

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство, способность принимать участие в общей беседе («Социально-коммуникативное развитие»).

Совершенствовать умение внимательно слушать, определять признаки и устанавливать связь в отгадывании загадок («Речевое развитие»).

Закреплять умение правильно держать кисточку, знание цветов (желтый, зеленый, коричневый, красный и т. д.) («Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитывать чувство поддержки, взаимовыручки, умение работать в коллективе («Художественно-эстетическое развитие»).

Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Закрепить в игре умение выполнять движения в соответствии с текстом, реагировать на словесный сигнал воспитателя («Физическое развитие», («Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование: изба (печка, чугунок, стол, скатерть, посуда, поднос с хлебными изделиями, емкости с различного вида крупы, и пр. ; диск с записью музыки; кисточки, салфетки, клей, кружки разного цвета для

оформления мисочки для кота.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, рассматривание иллюстраций, пение песен.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «чугунок», «поварешечка», «с пылу, с жару».

Планируемые результаты:

проявляет интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на стихи, потешки, песенки;

проявляет активность при подпевании песни «Манная каша», в игре «Кот Васька»;

принимает активное участие в совместной продуктивной деятельности (оформлении мисочки для котика);

использует в речи новые слова.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми:

Организационный момент.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Звучит голос в грамзаписи:

Что за домик?. В доме свет горит.

На окошке котик серенький лежит.

Бабушка Алёна в домике живет…

Наших ребятишек к себе в гости ждет.

Бабушка: Ребята, я вас давно жду к себе в гости. …Проходите, проходите!

Я очень рада вас видеть всех сегодня такими красивыми и здоровыми.

Какое у вас настроение? (хорошее, веселое, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Посмотрите. А у нас гости. Поздоровайтесь и с ними.

Молодцы. Вы поприветствовали гостей, сказали им «здравствуйте!», а они в ответ тоже пожелали вам здоровья.

Ну, что ж, вот мой дом… Я покажу вам, ребята, как я живу. Вот печка, здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки,.

Ай. качи,качи-качи. (вынимает из печи поднос с «выпечкой»)

Глянь. Баранки, калачи.

С пылу,. с жару,. из печи (показывает детям)

. Ой, горячи. горячи. Взять в руки нельзя, обжигают,. Я их положу,. пусть остынут.

(Звучит песня «Кот Мурлыка»)

Ах, ребятки, это мой кот-Мурлыка!. Он услышал песню.

(произносит таинственно, приглашая жестом подойти к котику)

Ну-ка, котик, выходи! (берет котика в руки).

На ребяток погляди.

Он у меня шалунишка, да озорник., Посмотрите, ребята,. какой хоро-о-оший. (гладит) Что можно ещё про котика сказать, какой он?

Дети:рыжий, пушистый, ласковый и т. д.). Позовите его ласково …

А потешки про котика вы знаете? …Расскажете?.

«Потешки» «Как у нашего кота.», «Котя-котенька-коток.»

(Проговаривают вместе с воспитателем и индивидуально)

Бабушка: Молодцы! Какие хорошие слова сказали моему котенку!

Что-то невеселый ты, Мурлыка! Может он поиграть с вами хочет? Давайте поиграем?

Игра «Ходит Васька…» (под музыкальное сопровождение)

Бабушка: Очень понравилось котику играть с вами, ребята! (кладет котика в домик, оглядываясь, говорит:)

Бабушка: Ой-ёй-ёй! Озорник ты, Мурлыка! Смотрите, ребята, все мои клубочки с нитками разбросал! Помогите мне собрать их в корзинку. и пряжа-то размоталась! (дети сматывают клубочки, кладут в корзинку, называя цвет)

Бабушка: Ребята, пока кот- Мурлыка отдыхает, приготовим для него сюрприз - красивую мисочку, из которой он будет есть сметанку и пить молочко (воспитатель подводит детей к столу, где они выполняют аппликацию : «Миска для кота-Мурлыки»; по окончании работы дети подносят мисочку котику)

Бабушка (обращает внимание детей на печку и подводит их к ней). Посмотрите, ребята, это - чугунок. (берет чугунок с плиты, ставит его на стол и объясняет детям, в чём отличие чугунка от современной кастрюли.).

В этом чугунке кашу варю. Кашу любите? (ответы детей).

А что нужно для того, чтобы кашу сварить?

Дети: Крупа!

Бабушка: Конечно, крупа.

Бабушка: Но самое главное, что нужно ещё, чтобы сварить кашу?

Дети: Молоко!

Бабушка: Правильно, молоко. Ой, что-то моя Буренушка не идет домой! Заждалась я её. (Стук за дверью, звон колокольчика)

Бабушка: Кто там за дверью! Ну-ка, я сейчас проверю.

(Появилась Буренушка с корзинкой)

Бабушка: Это же коровушка! Милая Буренушка,

Буренка проходит к ребятам, исполняя песню «Коровы»,

привлекая ребят в танец

Буренушка: Вы ждали меня? (ответ детей)

Буренушка: Ну, что теперь кашу будем варить? А из какой крупы мы будем кашу варить?

Бабушка: Крупы бывают разные.

(Воспитатель подзывает детей к столу, где в тарелочках

разложена разная крупа)

Бабушка: Посмотрите на тарелочки, какая крупа вам знакома?

Дети: манная, рисовая, гороховая….

Бабушка: А у кого гороховая крупа? Аня, опусти ручки в крупу, потрогай, какая она? (круглая, твердая, крупная, желтого цвета)

А у кого рисовая? ….какая рисовая, (Оленька, Саша) какая она по цвету (белая, ( воспитатель добавляет: она тоже твердая и мельче, чем горох, предлагает детям повторить)

А у тебя…., какая крупа? (манная) Что можно сказать про манную крупу (Она белая, мелкая)

Бабушка: Можно из этих круп сварить кашу? (да)

Буренушка: А чтобы кашу сварить потребуется моё молочко, маслице, которое получается из моего молочка….

Бабушка: да еще и сахар!

Буренушка: А, теперь давайте сварим кашу!

Бабушка: Чугунок я на стол поставила, молочка налила, крупу положила, сахарку добавила, и поставила её в печку.

Буренушка: И стала наша каша в печи вариться.

Игра-песня «Каша манная»

Бабушка: Вот какая вкусная у нас получилась каша!

Кашу молочную любят малыши.

Вкусную, душистую едят от души!

Буренушка: Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивые, сильные потом

Бабушка: Буренушка, чем же ещё мы будем угощать ребят?.

Буренушка: Конечно, я не с пустой корзинкой к вам пришла, ребята. В ней находятся отгадки на мои загадки! Любите отгадывать загадки?

Бабушка: Конечно, Буренушка!

Буренушка: Тогда слушайте!

Буренка загадывает загадки про молочные продукты

(молоко, сыр, масло, мороженое)

Буренушка: Все эти продукты сделаны из молока…это всё здоровая еда…

Бабушка: Какими, ребятки, вы станете, если будете пить молочко, есть каши, молочные продукты?.

Дети: сильными, веселыми…

Бабушка: Да, у вас будут красивые белые зубки, веселые глазки, розовые щечки. Я рада, что вы едите пищу полезную для детского организма…Это поможет вам расти крепкими и здоровыми,.

Буренушка: …А кто пьет моё молочко, у того крепкие ножки, они весело побегут по дорожке, молоко дает человеку здоровье, красоту…

Бабушка:. детки крепко будут спать!

Буренушка: Вот и подошла к концу наша встреча,. я хочу вам на прощание оставить угощение… (передает воспитателю корзину с гостинцами (Книжки-малышки на каждого ребёнка) для детей).

(Обращаясь к гостям) Давайте ребятам скажем до свидания!.

Мы побывали с вами в Молочной Стране, а теперь я приглашаю вас в Витаминную страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова (УИ 285361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД