Ольга Орлова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «В гостях у бабушки Алёны».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»)
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек и песенок, повторяя за взрослым («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство, способность принимать участие в общей беседе («Социально-коммуникативное развитие»).
Совершенствовать умение внимательно слушать, определять признаки и устанавливать связь в отгадывании загадок («Речевое развитие»).
Закреплять умение правильно держать кисточку, знание цветов (желтый, зеленый, коричневый, красный и т. д.) («Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитывать чувство поддержки, взаимовыручки, умение работать в коллективе («Художественно-эстетическое развитие»).
Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Закрепить в игре умение выполнять движения в соответствии с текстом, реагировать на словесный сигнал воспитателя («Физическое развитие», («Социально-коммуникативное развитие»)
Материалы и оборудование: изба (печка, чугунок, стол, скатерть, посуда, поднос с хлебными изделиями, емкости с различного вида крупы, и пр. ; диск с записью музыки; кисточки, салфетки, клей, кружки разного цвета для
оформления мисочки для кота.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, рассматривание иллюстраций, пение песен.
Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «чугунок», «поварешечка», «с пылу, с жару».
Планируемые результаты:
проявляет интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на стихи, потешки, песенки;
проявляет активность при подпевании песни «Манная каша», в игре «Кот Васька»;
принимает активное участие в совместной продуктивной деятельности (оформлении мисочки для котика);
использует в речи новые слова.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми:
Организационный момент.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Звучит голос в грамзаписи:
Что за домик?. В доме свет горит.
На окошке котик серенький лежит.
Бабушка Алёна в домике живет…
Наших ребятишек к себе в гости ждет.
Бабушка: Ребята, я вас давно жду к себе в гости. …Проходите, проходите!
Я очень рада вас видеть всех сегодня такими красивыми и здоровыми.
Какое у вас настроение? (хорошее, веселое, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
Посмотрите. А у нас гости. Поздоровайтесь и с ними.
Молодцы. Вы поприветствовали гостей, сказали им «здравствуйте!», а они в ответ тоже пожелали вам здоровья.
Ну, что ж, вот мой дом… Я покажу вам, ребята, как я живу. Вот печка, здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки,.
Ай. качи,качи-качи. (вынимает из печи поднос с «выпечкой»)
Глянь. Баранки, калачи.
С пылу,. с жару,. из печи (показывает детям)
. Ой, горячи. горячи. Взять в руки нельзя, обжигают,. Я их положу,. пусть остынут.
(Звучит песня «Кот Мурлыка»)
Ах, ребятки, это мой кот-Мурлыка!. Он услышал песню.
(произносит таинственно, приглашая жестом подойти к котику)
Ну-ка, котик, выходи! (берет котика в руки).
На ребяток погляди.
Он у меня шалунишка, да озорник., Посмотрите, ребята,. какой хоро-о-оший. (гладит) Что можно ещё про котика сказать, какой он?
Дети:рыжий, пушистый, ласковый и т. д.). Позовите его ласково …
А потешки про котика вы знаете? …Расскажете?.
«Потешки» «Как у нашего кота.», «Котя-котенька-коток.»
(Проговаривают вместе с воспитателем и индивидуально)
Бабушка: Молодцы! Какие хорошие слова сказали моему котенку!
Что-то невеселый ты, Мурлыка! Может он поиграть с вами хочет? Давайте поиграем?
Игра «Ходит Васька…» (под музыкальное сопровождение)
Бабушка: Очень понравилось котику играть с вами, ребята! (кладет котика в домик, оглядываясь, говорит:)
Бабушка: Ой-ёй-ёй! Озорник ты, Мурлыка! Смотрите, ребята, все мои клубочки с нитками разбросал! Помогите мне собрать их в корзинку. и пряжа-то размоталась! (дети сматывают клубочки, кладут в корзинку, называя цвет)
Бабушка: Ребята, пока кот- Мурлыка отдыхает, приготовим для него сюрприз - красивую мисочку, из которой он будет есть сметанку и пить молочко (воспитатель подводит детей к столу, где они выполняют аппликацию : «Миска для кота-Мурлыки»; по окончании работы дети подносят мисочку котику)
Бабушка (обращает внимание детей на печку и подводит их к ней). Посмотрите, ребята, это - чугунок. (берет чугунок с плиты, ставит его на стол и объясняет детям, в чём отличие чугунка от современной кастрюли.).
В этом чугунке кашу варю. Кашу любите? (ответы детей).
А что нужно для того, чтобы кашу сварить?
Дети: Крупа!
Бабушка: Конечно, крупа.
Бабушка: Но самое главное, что нужно ещё, чтобы сварить кашу?
Дети: Молоко!
Бабушка: Правильно, молоко. Ой, что-то моя Буренушка не идет домой! Заждалась я её. (Стук за дверью, звон колокольчика)
Бабушка: Кто там за дверью! Ну-ка, я сейчас проверю.
(Появилась Буренушка с корзинкой)
Бабушка: Это же коровушка! Милая Буренушка,
Буренка проходит к ребятам, исполняя песню «Коровы»,
привлекая ребят в танец
Буренушка: Вы ждали меня? (ответ детей)
Буренушка: Ну, что теперь кашу будем варить? А из какой крупы мы будем кашу варить?
Бабушка: Крупы бывают разные.
(Воспитатель подзывает детей к столу, где в тарелочках
разложена разная крупа)
Бабушка: Посмотрите на тарелочки, какая крупа вам знакома?
Дети: манная, рисовая, гороховая….
Бабушка: А у кого гороховая крупа? Аня, опусти ручки в крупу, потрогай, какая она? (круглая, твердая, крупная, желтого цвета)
А у кого рисовая? ….какая рисовая, (Оленька, Саша) какая она по цвету (белая, ( воспитатель добавляет: она тоже твердая и мельче, чем горох, предлагает детям повторить)
А у тебя…., какая крупа? (манная) Что можно сказать про манную крупу (Она белая, мелкая)
Бабушка: Можно из этих круп сварить кашу? (да)
Буренушка: А чтобы кашу сварить потребуется моё молочко, маслице, которое получается из моего молочка….
Бабушка: да еще и сахар!
Буренушка: А, теперь давайте сварим кашу!
Бабушка: Чугунок я на стол поставила, молочка налила, крупу положила, сахарку добавила, и поставила её в печку.
Буренушка: И стала наша каша в печи вариться.
Игра-песня «Каша манная»
Бабушка: Вот какая вкусная у нас получилась каша!
Кашу молочную любят малыши.
Вкусную, душистую едят от души!
Буренушка: Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивые, сильные потом
Бабушка: Буренушка, чем же ещё мы будем угощать ребят?.
Буренушка: Конечно, я не с пустой корзинкой к вам пришла, ребята. В ней находятся отгадки на мои загадки! Любите отгадывать загадки?
Бабушка: Конечно, Буренушка!
Буренушка: Тогда слушайте!
Буренка загадывает загадки про молочные продукты
(молоко, сыр, масло, мороженое)
Буренушка: Все эти продукты сделаны из молока…это всё здоровая еда…
Бабушка: Какими, ребятки, вы станете, если будете пить молочко, есть каши, молочные продукты?.
Дети: сильными, веселыми…
Бабушка: Да, у вас будут красивые белые зубки, веселые глазки, розовые щечки. Я рада, что вы едите пищу полезную для детского организма…Это поможет вам расти крепкими и здоровыми,.
Буренушка: …А кто пьет моё молочко, у того крепкие ножки, они весело побегут по дорожке, молоко дает человеку здоровье, красоту…
Бабушка:. детки крепко будут спать!
Буренушка: Вот и подошла к концу наша встреча,. я хочу вам на прощание оставить угощение… (передает воспитателю корзину с гостинцами (Книжки-малышки на каждого ребёнка) для детей).
(Обращаясь к гостям) Давайте ребятам скажем до свидания!.
Мы побывали с вами в Молочной Стране, а теперь я приглашаю вас в Витаминную страну.