Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла»

Евгения Чащина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла».

Технология: познавательно-исследовательская

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, водонепроницаемое, хрупкое, гладкое, холодное, звучащее).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В мире стекла“» размещена в разделах

- развивать любознательность, наблюдательность, внимательность

- воспитывать бережное отношение к вещам

- развитие зрительного восприятия

Материалы и оборудование: стаканчики, стеклышки, деревянные палочки, лампочки, фужеры, вазы, бутылки, банки, наждачная бумага, молоток, кусочки меха, колбочки, цветные стеклышки.

Ход занятия:

1. вводная часть

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Ребята, в детский сад пришло письмо, в котором Стеклянная фея приглашает нас к себе в гости, в ее замок. Поедем к фее в гости? Кто на чем хочет поехать? (на паровозе, на самолете, на карете и т. д.)

Приехали к воротам замка, а они закрыты. Ребята, чтобы открыть ворота замка, нам надо отгадать загадку:

Звучащее прозрачное

Воды не боюсь!

А ударь – разобьюсь!

(СТЕКЛО)

Посмотрите, ребята, загадку мы разгадали, а замок так и не открылся! Стражники феи не впускают в свой замок детей, которые очень мало знают о стекле! Чтобы замок открылся, нам надо заполнить окошки замка нашими знаниями о стекле. (На доске нарисован замок с пустыми окошечками.

А какое бывает стекло? Хотите превратиться в исследователей и отправиться в научную лабораторию, чтобы узнать все тайны о стекле? Посмотрите, какие у меня есть волшебные колпачки! Одев их, вы превратитесь в научных исследователей! Проходите в нашу лабораторию для получения новых знаний! (Дети одевают шапочки)

2. основная часть

Первый зал лаборатории (стол учителя-дефектолога)

Ребята, очень много изделий делают из стекла. Смотрите, сколько цветных стеклянных камушков. Возьмите их и положите в стаканчики. Что мы видим? Стаканчик какой? –прозрачный. Посмотрите в окно. Оно тоже прозрачное. А еще стекло бывает вот такое! (педагог показывает цветные стекла) стекло еще бывает и цветным. Солнцезащитные очки. Вот вы и узнали о том, что стекло бывает прозрачное, а бывает цветное. Возьмите эти карточки-ключи и отнесите их к замку и возвращайтесь ко мне. (Дети прикрепляют на пустые окошечки карточки-ключи, на которых схематично изображены свойства стекла).

Посмотрите, у нас на столе лежат не только стеклянные предметы, возьмите их, потрогайте и сравните со стеклянными предметами. Расскажите, какое стекло на ощупь?

Вот мы и узнали, какое бывает стекло. Вот вам еще карточки ваших знаний, несите их скорее к замку и идите в следующую лабораторию. (Гладкое, твердое, тяжелое, легкое, толстое, тонкое).

Второй зал лаборатории (педагог)

Есть у стекла еще одно свойство. Оно издает приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

А хотите, я вам покажу фокус – «Поющий стаканчик»? – ДА.

А давайте попробуем налить воды в бумажный стаканчик. Что случилось? Водичка вылилась. А если налить воду в стеклянный стакан, что произойдет? – вода не вылилась. Значит стекло водонепроницаемое.

Дети становятся вокруг стола, на котором стоит коробка, в ней стекло. Деревянные брусочки с деревянными молоточками по количеству детей. Как вы думаете, ребята, если ударить по деревянному бруску, что с ним произойдет? Попробуйте ударить молоточком по брусочку. Что произошло? А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом? Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают. Что произошло? Что мы можем сказать о стекле? Какое оно? (Дети относят карточки-знания к замку)

. 3. заключительная часть

Ребята, посмотрите на наш замок, мы заполнили все окошечки. Узнали много нового и интересного о стекле. Вспомним снова, какое бывает стекло? (дети перечисляют)

А теперь, закрываем глаза, считаем до трех! (в этот момент заток открывается).

Рассматривание, исследование и обсуждение выставки. (Выставка изделий из стекла).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В мире стекла» .

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий» Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД