Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (5 фото)

Людмила Болгова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

- совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: Игрушки и предметы из пластмассы, стаканы с водой, монетки, воздушные шарики.

Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: чашки, блюдца, машинка, стакан (и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

-А теперь, Тимофей попробует порвать полоску бумаги, а Артём проделает тоже самое с пластмассовым кубиком. Посмотрим, что получиться

Фото №1 Цель Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы

-Мы видим, что Тимофей смог выполнить задание, а Артём не смог. Потому что пластмасса более прочный материал чем бумага.

-А теперь мы проверим тянется ли пластмасса. Марина попробует растянуть пластмассовую палочку, а Полина резиновый шарик.

Фото №2 Задачи развивать умение устанавливать причинно следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты а также развивать любознательность Фото №3 совершенствовать зрительно моторную координацию

У Полины получилось, а у Марины не очень. Потому что резина растягивается, а пластмасса нет, она может только гнуться.

-А теперь мы проверим, что же легче пластмасса или металл. В руках у Василисы монетка, она сделана из металла, у Артёма кружок такого же размера, но сделан из пластмассы, сейчас мы опустим их в стаканы с водой и посмотрим, что произойдёт.

-Кстати, а вам видно в каком из стаканов монетка? Нет? А почему? Потому что наши жёлтые пластмассовые стаканы непрозрачные. А из какого материала делают прозрачную посуду? Верно, из стекла.

Фото №4 воспитывать бережное отношение к вещам

- Я вижу вы немного устали, сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Поскольку, мы свами сегодня говорим о свойствах пластмассы, и в нашей группе очень много пластмассовых игрушек, мы делать зарядку, которая называется «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

- Ребята, а были ли вы внимательны? Только ли пластмассовые игрушки мы вспомнили? Верно, мяч, сделан из резины, мишки из плюша. Но бывают и мячики из пластмассы, сейчас я буду по очереди кидать каждому из вас этот замечательный пластмассовый мяч, а каждый кто мяч поймает, должен будет назвать по одному из свойств пластмассы, о которых мы сегодня узнали.

Дети ловят мяч и называют свойства пластмассы: разноцветная, лёгкая. непрозрачная, прочная, не рвётся, не растягивается, гладкая, тёплая.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2017 в 13:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД