Людмила Болгова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.
- совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Словарная работа: пластмасса.
Оборудование: Игрушки и предметы из пластмассы, стаканы с водой, монетки, воздушные шарики.
Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети: чашки, блюдца, машинка, стакан (и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?
Дети: из пластмассы.
Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют.
Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать.
-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?
Дети: гладкий.
-А теперь, Тимофей попробует порвать полоску бумаги, а Артём проделает тоже самое с пластмассовым кубиком. Посмотрим, что получиться
-Мы видим, что Тимофей смог выполнить задание, а Артём не смог. Потому что пластмасса более прочный материал чем бумага.
-А теперь мы проверим тянется ли пластмасса. Марина попробует растянуть пластмассовую палочку, а Полина резиновый шарик.
У Полины получилось, а у Марины не очень. Потому что резина растягивается, а пластмасса нет, она может только гнуться.
-А теперь мы проверим, что же легче пластмасса или металл. В руках у Василисы монетка, она сделана из металла, у Артёма кружок такого же размера, но сделан из пластмассы, сейчас мы опустим их в стаканы с водой и посмотрим, что произойдёт.
-Кстати, а вам видно в каком из стаканов монетка? Нет? А почему? Потому что наши жёлтые пластмассовые стаканы непрозрачные. А из какого материала делают прозрачную посуду? Верно, из стекла.
- Я вижу вы немного устали, сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Поскольку, мы свами сегодня говорим о свойствах пластмассы, и в нашей группе очень много пластмассовых игрушек, мы делать зарядку, которая называется «Мои любимые игрушки».
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят,
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)
- Ребята, а были ли вы внимательны? Только ли пластмассовые игрушки мы вспомнили? Верно, мяч, сделан из резины, мишки из плюша. Но бывают и мячики из пластмассы, сейчас я буду по очереди кидать каждому из вас этот замечательный пластмассовый мяч, а каждый кто мяч поймает, должен будет назвать по одному из свойств пластмассы, о которых мы сегодня узнали.
Дети ловят мяч и называют свойства пластмассы: разноцветная, лёгкая. непрозрачная, прочная, не рвётся, не растягивается, гладкая, тёплая.