Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения»

Ирина Ладо
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения»

Конспект

Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение»

Цель: обобщать представления о типичной морфологии растений.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и систематизировать представления детей о растениях

- Закрепить умение различать и называть части растений

- Формировать представления о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля

- Развивать умение использовать познания о растениях, делать выводы

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как узнать растения“» размещена в разделах

- Формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь - описание

- Развивать умение группировать растения по общим признакам

- Формировать навыки: умение внимательно слушать, отвечать, дополнять

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к растениям

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стремление сохранять и оберегать природный мир

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин (деревья, кусты, цветы, мнемотаблицы, чтение стихотворений Ю. Мориц «Цветок», Ф. Грубин «Ромашки»; загадки; рисование деревьев, цветов.

Материалы для занятия:

Игрушка заяц, красивая папка, картинки – дерево, куст, цветок, лес, город, луг; стол, картинки с природными явлениями; модель частей растения, модель жизни растений, модель семени берёзы, шиповника, ромашки; мольберт.

Сценарий образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гость. Чтобы он появился, надо отгадать загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

Появляется игрушка - заяц с красивой яркой папкой, в которой лежат картинки. Степашка здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Что ты принёс ребятам?

- Ребята, Степашка принёс картинки и хочет показать вам. Он просит вас о помощи: помочь разобраться, на каких картинках изображены растения.

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке, как узнать растения? (Да)

Воспитатель достаёт из папки по одной картинки (первая картинка дерево - берёза, показывает детям, вешает на мольберт, спрашивает:

- Что это такое? (Дерево)

- Как узнали? (Дерево большое, высокое.)

- Что есть у дерева? (Ствол, ветки, корни, листья)

- Передвигается дерево в поисках пищи? (Нет)

- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Тепло, свет, земля, влага)

- Откуда берутся живые деревья? (Из семян)

Воспитатель поочерёдно достаёт картинки: куст шиповника - задаёт те же вопросы, а потом цветок ромашку, вешает на мольберт и задаёт всё те же вопросы.

Воспитатель: Степашка думает, что растения можно узнать по величине: то, что большое, то растение. Он прав? (Нет)

- Какой величины дерево? (Большое, высокое) Шиповник? (Большой, но меньше чем берёза) А ромашка? (Маленькая)

- Растения бывают одинаковой или разной величины? (Разной величины)

- Какими бывают? (Большими и маленькими)

Воспитатель: А теперь Степашка думает, что растение – это то, что растёт в лесу. Он прав? (Нет)

Игра «Угадай, где и что растёт»На столе разложены картинки: лес, луг, город. (Несколько видов)

Дети объединяются в три группы: первая – подбирает картинки, где растут деревья и выкладывают их на мольберте под деревом; вторая – где растут кусты, выкладывают картинки под кустом, а третья – где растут цветы, выкладывают их под цветком. Затем рассказывают, где растут данные растения.

- Правильно ли называть растениями только то, что растёт в лесу? (Нет) Почему нет? (Растения растут везде: и в лесу, и на поляне, и на лугу, и в городе)

Воспитатель: Степашка решил, что растения те, у кого листочки круглые.

- Какой формы листья у растений? (Все разные)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Степашка совсем запутался – растения по величине узнать нельзя, где растёт – нельзя, по форме листьев – нельзя. Как же узнать растение?

Воспитатель: Степашка, не огорчайся, ребята тебе всё расскажут: чем же похожи все растения, что есть у деревьев, кустов, цветов?

Воспитатель выкладывает на мольберте, под картинками с растениями, модель частей растения.

- Чем же похожи растения? (У растений есть корни, стебли, листья, цветы)

- Переходят растения с одного места на другое? (Нет) Почему? (Им не нужно передвигаться в поисках пищи)

- Без чего растения не могут жить? (Света, тепла, питания, воды)

На столе разложены картинки природных явлений. Воспитатель предлагает детям найти правильный ответ – картинку и расположить под картинками на мольберте. При этом спрашивает, почему ребёнок выбрал данную картинку.

После этого, воспитатель выкладывает модель, и ребята ещё раз рассказывают без чего растения не могут жить.

Воспитатель: Откуда берутся растения? (Из семян)

Выкладывается модель семян на мольберте.

Воспитатель: Послушайте, как я буду рассказывать о растении, о том, что мы называем растениями. У растения есть корни, листья, стебли, цветы. Они растут на одном месте, не могут жить без тепла, света, влаги, питания, вырастают из семени. А теперь вы расскажите Степашке, как будем узнавать растения. (Рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, Степашка благодарит вас. Теперь он знает, что деревья, кусты и цветы – это растения. Растения могут быть разной величины. Растут они и в лесу, и в городе, и на лугу. Для жизни им необходимо – свет, тепло, влага, питание. Все растения растут из семян.

- Степашка с вами прощается. Он спешит к своим друзьям рассказать, как узнать растения.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД