Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»

марина соловьёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки»

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с разнообразием комнатных растений; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, которые требуют к себе определенного внимания и ухода; научить детей по некоторым признакам находить комнатное растение.

Развивающая: Совершенствовать знания детей об основных потребностях комнатных растений; продолжить формировать у детей интерес к растительному миру, умение им любоваться.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление). Рассматривание иллюстраций и альбомов с комнатными растениями. Обследовать с детьми различные формы горшков, кашпо, изучить материалы, из которых они изготовлены. Раздать детям загадки о комнатных растениях, чтобы они выучили.

Материал: Комнатные растения, лейки, опрыскиватели, ноутбук, проектор, экран, слайды разных растений, цветов, картинки с комнатными растениями группы, пена для бритья, гуашь, акварельные краски, кисти, аудиозапись классической музыки.

Ход совместной деятельности:

(Дети под спокойную классическую музыку входят в группу и встают в круг, взявшись за руки)

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, справа друг и слева друг. Садимся на стульчики.

Ребятки, послушайте загадку:

Встретить можешь их везде,

И на клумбе и в горшке,

Они и в парке, и в саду

Или даже на пруду.

Всем поднимут настроение

Зеленые….

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим растениях. Ребята, подскажите мне, где мы встречаем растения?

Дети: На улице, на клумбе, в парке, в горшочках.

Воспитатель: А для чего нужны растения?

Дети: Для красоты, они очищают воздух.

Воспитатель: Как называются растения, которые выращивают дома, в группе?

Дети: Комнатные.

Воспитатель: Правильно, а в чем отличие комнатных растений от тех, которые растут на улице?

Дети: Комнатные растения стоят дома в горшках.

(Воспитатель сопровождает свои слова показом слайдов на экране различных растений)

Воспитатель: Еще по-другому их называют цветы, потому что они один или два раза в год цветут, так же, как и цветы, растущие на улице. Когда обычно цветут на улице растения?

Дети: Весной, летом и осенью.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем, какие бывают цветы.

Воспитатель: Цветы в поле…

Дети: Полевые цветы.

Воспитатель: Цветы на лугу…

Дети: Луговые цветы.

Воспитатель: Цветы в лесу…

Дети: Лесные цветы.

Воспитатель: Цветы в саду…

Дети: Садовые цветы.

Воспитатель: А где ещё могут расти цветы?

Дети: На озере, на реке.

Воспитатель: Да, правильно - это кувшинки и водяные лилии. А еще есть цветы, которые помогают людям выздороветь – это лекарственные цветы (показ слайдов с цветами)

Воспитатель: У кого дома растут комнатные растения? Какие? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы комнатным растениям было комфортно, что вы делаете вместе с мамой?

Дети: Поливаем, обтираем пыль, рыхлим цветы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, в нашей группе сегодня тоже много стоит цветов на столах. А для того, чтобы вспомнить их названия, вы должны отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да.

(На столе стоят комнатные растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети отгадывают и подходят к столу с нужным цветком)

Фиалки

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз.

Бальзамин

С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети, чаще

Ваш любимый (бальзамин)

Кактус

Вас приветствую, ребята

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок - забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек.

Алое

Посылаю вам привет,

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, большое,

Колючее и кривое.

Но, вообще - то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное!

Амазонская лилия

Стройный нежный стебелек,

Среди зеленых листьев

А на нем цветы цветут,

Белоснежной кистью.

Герань

Здравствуйте, девчонки.

Здравствуйте, мальчишки.

Листья мои пушистые,

Букеты мои душистые,

Цвету я круглый год,

Кто первый меня назовет?

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое растение» Хотите поиграть?

Дети: Да.

(Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка под музыку:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

К солнышку листочки

Повернут цветочки, (Соединяют ладошки над головой)

Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут. (Медленно встают)

Воспитатель: Ребятки, чтобы запомнить наши замечательные цветы, я вам предлагаю нарисовать картину с помощью пены для бритья.

(Дети подходят к столу с необходимым материалом и рисуют общую картину «В мире комнатных растений» под спокойную классическую музыку)

В конце занятия совместно с детьми подходим к выводу, что комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны о них заботиться, ухаживать за ними и бережно к ним относиться. Если соблюдать все эти правила, то растения будут нас радовать своими красивыми цветами и

обогащать воздух кислородом, так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и моё здоровье» Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через игры и упражнения. Задачи: учить детей заботиться о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...