Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»

марина соловьёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : «Любимые цветочки»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Любимые цветочки“» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей с разнообразием комнатных растений; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, которые требуют к себе определенного внимания и ухода; научить детей по некоторым признакам находить комнатное растение.

Развивающая: Совершенствовать знания детей об основных потребностях комнатных растений; продолжить формировать у детей интерес к растительному миру, умение им любоваться.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление). Рассматривание иллюстраций и альбомов с комнатными растениями. Обследовать с детьми различные формы горшков, кашпо, изучить материалы, из которых они изготовлены. Раздать детям загадки о комнатных растениях, чтобы они выучили.

Материал: Комнатные растения, лейки, опрыскиватели, ноутбук, проектор, экран, слайды разных растений, цветов, картинки с комнатными растениями группы, пена для бритья, гуашь, акварельные краски, кисти, аудиозапись классической музыки.

Ход совместной деятельности:

(Дети под спокойную классическую музыку входят в группу и встают в круг, взявшись за руки)

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, справа друг и слева друг. Садимся на стульчики.

Ребятки, послушайте загадку:

Встретить можешь их везде,

И на клумбе и в горшке,

Они и в парке, и в саду

Или даже на пруду.

Всем поднимут настроение

Зеленые….

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим растениях. Ребята, подскажите мне, где мы встречаем растения?

Дети: На улице, на клумбе, в парке, в горшочках.

Воспитатель: А для чего нужны растения?

Дети: Для красоты, они очищают воздух.

Воспитатель: Как называются растения, которые выращивают дома, в группе?

Дети: Комнатные.

Воспитатель: Правильно, а в чем отличие комнатных растений от тех, которые растут на улице?

Дети: Комнатные растения стоят дома в горшках.

(Воспитатель сопровождает свои слова показом слайдов на экране различных растений)

Воспитатель: Еще по-другому их называют цветы, потому что они один или два раза в год цветут, так же, как и цветы, растущие на улице. Когда обычно цветут на улице растения?

Дети: Весной, летом и осенью.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем, какие бывают цветы.

Воспитатель: Цветы в поле…

Дети: Полевые цветы.

Воспитатель: Цветы на лугу…

Дети: Луговые цветы.

Воспитатель: Цветы в лесу…

Дети: Лесные цветы.

Воспитатель: Цветы в саду…

Дети: Садовые цветы.

Воспитатель: А где ещё могут расти цветы?

Дети: На озере, на реке.

Воспитатель: Да, правильно - это кувшинки и водяные лилии. А еще есть цветы, которые помогают людям выздороветь – это лекарственные цветы (показ слайдов с цветами)

Воспитатель: У кого дома растут комнатные растения? Какие? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы комнатным растениям было комфортно, что вы делаете вместе с мамой?

Дети: Поливаем, обтираем пыль, рыхлим цветы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, в нашей группе сегодня тоже много стоит цветов на столах. А для того, чтобы вспомнить их названия, вы должны отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да.

(На столе стоят комнатные растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети отгадывают и подходят к столу с нужным цветком)

Фиалки

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз.

Бальзамин

С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети, чаще

Ваш любимый (бальзамин)

Кактус

Вас приветствую, ребята

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок - забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек.

Алое

Посылаю вам привет,

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, большое,

Колючее и кривое.

Но, вообще - то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное!

Амазонская лилия

Стройный нежный стебелек,

Среди зеленых листьев

А на нем цветы цветут,

Белоснежной кистью.

Герань

Здравствуйте, девчонки.

Здравствуйте, мальчишки.

Листья мои пушистые,

Букеты мои душистые,

Цвету я круглый год,

Кто первый меня назовет?

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое растение» Хотите поиграть?

Дети: Да.

(Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка под музыку:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

К солнышку листочки

Повернут цветочки, (Соединяют ладошки над головой)

Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут. (Медленно встают)

Воспитатель: Ребятки, чтобы запомнить наши замечательные цветы, я вам предлагаю нарисовать картину с помощью пены для бритья.

(Дети подходят к столу с необходимым материалом и рисуют общую картину «В мире комнатных растений» под спокойную классическую музыку)

В конце занятия совместно с детьми подходим к выводу, что комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны о них заботиться, ухаживать за ними и бережно к ним относиться. Если соблюдать все эти правила, то растения будут нас радовать своими красивыми цветами и

обогащать воздух кислородом, так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и моё здоровье» Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через игры и упражнения. Задачи: учить детей заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД