Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка»

Наталья Кошкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

• Учить использовать обобщающее слово «овощи, урожай»

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать навыки речевого общения,

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Огородная сказка“» размещена в разделах

Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец, корзинка с картинками лука и моркови, СХЕМАТИЧЕСКОЕ изображение глаза, руки, языка, пластмассовые овощи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. А какие, вы можете узнать, отгадав загадку:

Здесь мы овощи сажаем

Грядки полем, поливаем

Не ленись и не зевай,

Что бы вырос урожай

О чем, ребята идет речь?

Дети: ответы детей (огороде)

В: По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

2. Игра «Что я беру С собой»

В: Ребята, у нас в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать, одним словом?

Ответы детей: (Овощи, урожай.)

В: Посмотрите ребята, одинаковые ли все эти овощи, или есть отличия? Какие?

Ответы детей: (по цвету, форме)

В: Вы хотели бы совершить путешествие в «Огородную сказку». Тогда вперед.

В: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети: по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

3. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[СХЕМАТИЧЕСКОЕ изображение глаза, руки, языка)

В: Ребята, кто у нас самый умный и сможет «покатать» овощи по волшебной дорожке.

Дети: по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

В: А сейчас давайте немного отдохнем

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

5. Игра «Один — много»

В: Ребята, я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, а поможет мне вот этот помидор (пластмассовый, все готовы?

В: задает вопрос и катит «помидор» тому, кто будет отвечать.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много. (кабачков)

У меня один помидор, а на грядке много. (помидоров)

У меня один огурец, а на грядке много. (огурцов)

У меня одна морковка, а на грядке много. (морковок)

У меня один баклажан, а на грядке много. (баклажанов)

У меня один кочан капусты, а на грядке много. (кочанов капусты) И т. д.

6. Физкультминутка «Про овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок, (Хлопки в ладоши)

Хрен, морковка, чесночок

Овощи Ослик ходит, выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, (Прыжки на месте)

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква, (Наклоны вправо-влево)

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог (Зажмурить глаза, потом поморгать)

И без сил на землю слег.

7. Игра «Хорошо — плохо»

В: ребята, когда мы собираем урожай, в какое время года?

Ответы детей: (осенью)

В: Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?

Примерные ответы детей:

Хорошее: Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршат под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

Плохое: Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

8. Игра «Загадки и отгадки»

В: А теперь проверим так ли хорошо вы знаете, что может созреть на грядка? Гото-вы?

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Меня - Единственную в мире -

Не просто варят,

А в мундире. (Картошка)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Любопытный оранжевый нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Нас от простуды он избавил

И витаминов нам добавил.

От гриппа всем он нам помог,

Горький доктор наш … (Чеснок)

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Как сказать правильно: томат или помидор?

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ЯДОВИТЫ. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Воспитатель выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят. (щи, борщи, делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером от-несешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

7. Итог

В: Вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Мы только изучили часть «Огородной истории», впереди нас ждут новые встречи и овощные секреты. Мы будем с нетерпением ждать эти встречи.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать, одним словом?

В: У меня в руках корзинка в которой лежат картинка с изображением лука и морковки. Сейчас каждый из вас может выбрать себе на память одну из картинок. Морковку, если вам понравилось сегодняшнее занятие или лук, если вам было не интересно. Дома эта картинка вам напомнит, чем вы сегодня занимались, и вы сможете рассказать о нашем путешествии в «Огородную сказку» своим родителям.

Публикации по теме:

«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Жизнь животных осенью» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 22:27
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кошкина (УИ 92638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД