Папки-передвижки

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Киреева Светлана
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром.

Тема: Это я это мы.

Цели занятия : закреплять знания детей о понятиях имя и отчество, упражнять детей в их употреблении; познакомить с первым документом в жизни ребенка - свидетельством о рождении; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать связную речь, мелкую моторику; формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласковые имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, воспитывать чувство гордости за это.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Оборудование: фотографии детей, макет машины времени, аудиозапись, оборудование для аппликации, мяч, ксерокопии свидетельств о рождении, медальоны с именами и их значением.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени.

-Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее, будущее.

-Рассмотрите кнопки машины времени. Что на них нарисовано.

- Как вы думаете, Какой значок отправит нас в прошлое, когда вы были совсем маленькими?

- На какую кнопку надо нажать, чтобы вернуться в настоящее, сегодняшний день?

-С помощью какой кнопки можно попасть в будущее?

-…. Нажми кнопку «прошлое». (звучит муз. произведение).

ПРОШЛОЕ.

- Мы попали в прошлое. Когда вы только родились. Как же обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрели для вас имена. А вы знаете, что каждое имя человека имеет свое значение.

ИГРА «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ».

- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя». Вы будете передавать мяч по кругу и тот у кого он окажется должен сказать: «Меня зовут…», а я расскажу, что обозначает его имя.

(дети становятся в круг).

«МОЙ ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ».

- А вы знаете, что ваши имена заносятся в документ.

- Посмотрите на этот документ. Кто знает как он называется?

- Это Свидетельство о рождении. (показ).

-У меня есть свидетельство о рождении….

- В этом документе записаны ваше фамилия, имя, отчество, место, где вы родились, дата вашего рождения, а также ваши родители….

УГАДАЙ КТО НА ФОТОГРАФИИ.

-Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим фотографии. Попробуйте угадать, кто там изображен.

- Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

- … нажми на кнопку которая поможет нам вернуться в настоящее. (звучит муз. произведение).

НАСТОЯЩЕЕ.

- И вот вы немного подросли.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Чем мы похожи, а чем отличаемся».

- Посмотрите друг на друга. Чем вы похожи, а чем отличаетесь?

-Молодцы! Вы правильно сказали, что у нас есть много общего, но каждый ребенок отличается друг от друга цветом глаз, волос, характером, а еще у нас есть мальчики и девочки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

-Давайте немного отдохнем.

- Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета подтянись,

Три, четыре – руки вниз.

- А теперь давайте заглянем в будущее, когда вы станете взрослыми.

-… нажми на кнопку, которая поможет нам попасть в будущее. (звучит муз. произведение).

БУДУЩЕЕ.

- И вот мы в будущем. Вы стали взрослыми людьми.

- А к взрослым обращаются иначе. В нашей стране к взрослому человеку обращаются по имени- отчеству. То есть за именем произносят отчество. Отчество- от слова «отец». Например: моего отца звали Саша, потому мое отчество Александровна.

ДИДАКТИЧЕСКЕЯ ИГРА: «Назови свое отчество».

- Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а кому он попадет в руки назовет имя своего отца и свое отчество.

НАСТОЯЩЕЕ.

-Ну вот нам и пора возвращаться в настоящее.

- Я нажму кнопку которая поможет мам вернуться в настоящее. (звучит муз. произведение).

-Вот вы снова дети, которые любят когда их называют не только по именам, но и ласковыми словами.

-А как ласково вас называют мамы и папы?

-Я тоже хочу сказать вам ласковые слова: солнышко мои, рыбки мои, зайчата, котята.

- Эти ласковые слова я расположила вот на этих сердечках и хочу, чтобы они были всегда с вами.

-Давайте приклеим их к вашим фотографиям.

ИНСТРУКТАЖ.

- Посмотрите, что изображено на сердечках.

- Чтобы наши сердечки были красивыми и аккуратными давайте вспомним, как надо работать с клеем, куда кладем кисточку, с какой стороны наносим клей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Прежде, чем начать работу давайте подготовим наши ручки.

- Маша и Миша гостей созывали:

-Алина приди,

-Юля приди,

-Ксюша приди,

-Соня приди,

-Илюша приди.

-Стали они гостей угощать:

-Алине блин,

-Юле блин,

-Ксюше блин,

-Соне блин,

-А Илюше- мятный пряничек!

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ.

- А теперь давайте приступим к работе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Что нового узнали?

-Кто запомнил, что обозначают ваши имена?

-От какого слова происходит отчество?

-Какой первый документ появляется у вас с рождения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание №1 «Во саду ли, в огороде» О. А. Соломенникова стр. 36 Расширять представления детей о многообразии.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД