План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года»

Елена Карих
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему: "Времена года"

ГБОУ "Гимназия №1272"

д/о "Академия детства"

Средне-старшая группа

Провела : воспитатель Карих Е. А.

Цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Занятиевключает в себя 4 шага исследования:

1 шаг исследования (Что мы знаем)

2 шаг исследования (Что мы хотим узнать)

3 шаг (Собираем информацию)

4 шаг (Результат исследования (что мы узнали)

Ход урока

Ребята,как называвется наша трансдисциплинарная тема?

-Как устроен мир

1 шаг исследования (Что мы знаем)

-Ребята, что вы уже знаете?

Студенты рассказывают, какие исследования они проводили.

2 шаг исследования (Что мы хотим узнать)

- А что вы еще хотите узнать?

Студенты задают вопросы. Вопросы записываются и прикрепляются к доске.

-Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

-Зимой.

-Правильно,молодцы!

- Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

-Это весна.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

-Лето!

- Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными.

-Осень.

-Ребята, а как вы поняли, какое время года было в загадках?

Дети рассказывают про признаки времен года (Какие осадки в это время года бывают? Когда дерево без листьев/зеленое/красное и т. д.).

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

3 шаг (Собираем информацию)

-Ребята, разделимся на 4 группы. Каждая группа будет делать дерево. У всех должны быть разные деревья.

Сюрпризный момент. Каждая группа выбирает цвет листика дерева-красный (лето,зеленый (весна,белый (зима,оранжевый (осень).

Студенты должны были собрать дерево и презентовать свою работу (Какое время года? Какие осадки в это время года бывают? Почему дерево без листьев/зеленое и т. д.).

-Это зима. Потому что на дереве лежит снег и на земле. Деревья без листьев. Зимой идет снег.

-Это весна. Потому что снег тает, есть зеленые листики. Весной ярко светит солнце.

-Это лето. Потому что на дереве много листьев и яблок. На земле есть зеленая трава.

-Это осень. Потому что на дереве листья стали красными, оранжевыми и желтыми. Идет дождь.

4 шаг (Результат исследования (что мы узнали)

-Ребята, мы узнали?

-Погода меняется.

-Почему она меняется?

-Потому что живая.

-Все живое меняется со временем.

-Молодцы!

-Остальные вопросы мы исследуем в следующий раз.

-Какими вы были сегодня?

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...