ольга ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень».
• Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.
• Образовательные: - углубление и совершенствование знаний детей о приметах осени;
- закреплять знания детей об осенних месяцах;
- при поддержке со стороны педагога развитие умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и умозаключений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением примет осени и примет других времен года, таз с водой.
Раздаточный материал: пластиковые прозрачные стаканчики, тарелочка с камешками на каждого ребенка.
Предметный: осень, деревья, листопад, урожай, заморозки, дождь, зонт.
Слова действия: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать.
Слова признаки: осенний, дождливый, холодный, пасмурный.
Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность по теме «Осень».
познание, исследование, социально-коммуникативное, речевое, физическое, трудовое.
Деятельность воспитателя
Ребята, я сегодня хочу загадать, вам загадки, если вы будете внимательно слушать, то сможете их отгадать.
Тучи, нагоняет,
Воет, задувает
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).
Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так. Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто…. (Листопад).
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (Слякоть).
По городу дождик осенний гулял
Зеркальце дождик сое потерял
Зеркальце то на асфальте лежит
Ветер подует – оно задрожит (Лужа). Молодцы! И последняя загадка.
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью).
Правильно! Мы с вами отгадали все загадки и узнали, что сегодня мы будем говорить об осени и ее приметах. Напомните мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно! (сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, месяцы сентябрь и октябрь – это ранняя осень, а ноябрь – это поздняя осень. В ноябре уже выпадает снег, который не растает и начинается зима. Посмотрите на отгадки и скажите, а мы все,приметы осени назвали? (ответы детей).
Да осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было видно на снегу. А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это звери? (ответы детей).
Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Ф-ка «Дождик».
Молодцы! А теперь давайте подойдем к мольберту и поиграем в игру «Найди лишнюю примету». Посмотрите, я на мольберте прикрепила рисунок с приметами осени, но мне кажется, художник что-то перепутал. Вам надо внимательно посмотреть и найти лишнюю примету. Молодцы!
Исследовательская деятельность.
Цель – познакомить детей через исследование со свойствами воды. (запах, цвет).( 1 занятие).
Ребята, мы сегодня уже говорили, что осенью часто идет дождь. А что, такое дождь? (ответы детей). Правильно! Это вода, а как вы думаете вода имеет какие-либо свойства? (ответы детей). Что бы это узнать, нам надо опять стать кем? (учеными). И провести, что? (исследование). Подойдите, пожалуйста, к столу. У вас у каждого стаканчик пластиковый прозрачный, в центре стоит таз с водой. Я хочу вам, задать вопрос, вода пахнет? (ответы детей). Чтобы это узнать вы проведете опыт? Возьмете свой стаканчик и наберете из таза, который в центре стола воду, внимательно ее изучите, как настоящие ученые. И скажите мне свое мнение! Но прежде, чем мы начнем проводить исследование, нам надо размять наши пальчики.
П/г «Дождик».
Вместе с воспитателем формулируют вывод. Вода не имеет запаха. Молодцы! Проведем еще одно исследование. Как вы думаете, имеет ли вода цвет? (ответы детей). Хотите проверить у вас на тарелочках камушки, вы положите их в свой стаканчик с водой и посмотрите, видны ли камушки, которые вы положили. И скажите мне свое мнение?
Вместе формулируют вывод, что вода прозрачна, не имеет цвета и запаха. Молодцы! В следующий раз будем продолжать исследование воды и узнаем о других ее свойствах.
Что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли?
Воспитатель хвалит детей за старательность.