Виктория Молозаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в жаркие страны.
Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в этих странах, наиболее знакомые детям. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе. Воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: мягкие игрушки, картинки: лев, слон, обезьяна, крокодил, зебра, жираф; оформление уголка группы под южные страны; музыкальная книжка; магнитофон; песня «Чунга – чанга».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая погода за окном? Холодно или нет? А хотелось бы вам отправится в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы. Там очень жарко и не бывает снега. Может прямо сейчас нам слетать в Африку? Согласны? Сядем на ковер — самолёт,возьмёмся за руки, закроем глазки. Я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три! Коврик в Африку лети!»
(Включается музыка).
Воспитатель: Открывайте глазки, мы прибыли в Африку. Как здесь жарко и хорошо. Посмотрите, прямо перед нами джунгли. Вы не боитесь. Тогда смело можно идти в джунгли. Посмотрите, кто же это на пальме? (красочная фотография обезьяны)
Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй обезьяна!».
(обезьяна отвечает - (музыкальная книжка)
Воспитатель: Обезьяна – ловкая и смелая она цепляется за лианы лапами и длинным хвостом, когда перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит рулем. Обезьяна прыгучая, шумная. Она такая забавная, вытворяет различные трюки на лианах. Обезьяна-травоядное животное. Травоядные - это звери, которые питаются только травой, цветами, ветками деревьев, корнями, овощами, фруктами. Как вы думаете, что же любит обезьяна? Любимое лакомство – это бананы. Здесь ей хватает еды.
Воспитатель показывает рисунки, где обезьяна срывает, ест бананы.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет новые слова: травоядное, лианы, прыгучая.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем до свидания и не будем ей больше мешать.
(обезьяна отвечает -музыкальная -книжка)
Воспитатель: Дети чтобы было весело идти давайте поиграем.
Рано утром на полянке.
Так резвятся обезьян:
Правой ножкой топ- топ!
(Топаем правой)
Левой ножкой топ- топ!
(Топаем левой)
Руки вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки и тянемся вверх).
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути слон. (картинка слона) Слон большой и сильный. У слона шкура без шерсти. Слон травоядное животное. У слона есть хобот. Хобот служит для слона рукой. Хоботом слон достает себе бананы, траву, корешки, плоды, листья. Может с легкостью в знойный день полить на себя водой из реки. Спит слон в день два раза. Спит в основном стоя, но иногда может лечь. Вы знаете слон не умеет прыгать. У слона большие уши. Ими он обмахивается, когда ему жарко.
Воспитатель: У папы слона и мамы слонихи есть маленький слоненок.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет новые слова: огромный, хобот, слонёнок, травоядный.
Воспитатель: Скажем слону до свиданья!
Дети: До свиданья, слон!
Воспитатель: Посмотрите это следы слона. Давайте пойдем по ним. Посмотрим куда они нас приведут.
(Воспитатель с детьми идет по выложенным на полу следам.)
Воспитатель: На пути у нас широкая река. (на полу выложена из ткани река)А у реки лежит зеленый зубастый крокодил (игрушка). Крокодил хищник- животное. Мы не будем близко к нему подходить. Он ест других животных. Крокодил быстро плавает в воде и под водой, также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. У него очень острые зубы. Вы знаете они у него постоянно меняются. У папы крокодила и мамы крокодилицы есть маленький крокодильчик.
Воспитатель закрепляет с помощью вопросов характеристику об крокодиле.
Воспитатель: Молодцы дети. Давайте поиграем и игру «Зубастый крокодил»
Воспитатель: Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Послушайте кто- то рычит (музыкальная книжка)
Лев – царь зверей. Как вы думаете, почему его так называют? Лев- хищник. Лев охотится на других зверей. Живут львы парами- лев и львица. Лев – ловкий и смелый, красивый и грациозный. Посмотрите это у льва грива. Грива- густая, косматая. У львицы гривы нет. У папы льва и мамы львицы есть маленький львёнок. Лев опасный, быстрый хищник.
Воспитатель закрепляет с помощью вопросов новые слова: хищник, грива, львёнок.
Физ минутка
По саванне мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим.
Посидим, отдохнём,
Все мы дальше пойдём.
Этот зверь раскрашен броско
В чёрно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…зебры.
Воспитатель подводит к мольберту с картинками.
Воспитатель: Зебра травоядное животное. Пасутся зебры стадами. Посмотрите что украшает шкуру зебры? Полосы. Какого они цвета? Правильно черные. Поэтому зебру называют полосатая. У каждой зебры свой рисунок полос. Как вы думаете, зебра быстрое животное? Зебра пугливая и быстрая. Кто охотится на зебру? Правильно львы.
Воспитатель закрепляет с детьми новые слова: полосатая, пугливая, быстрая.
Воспитатель: Попрощаемся с зебрами тихим голосом. Не будим их пугать.
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей.
И питается он листьями-
Листьями деревьев.
Воспитатель подводит детей к стенду где весит картина с жирафом.
Воспитатель: Посмотрите дети это жираф. Жираф очень высокий. У него длинные ноги и шея. Шерсти у жирафа нет шкура пятнистая, будто пятна наклеены. Жираф травоядное животное. Язык у него тоже длинный и шершавый примерно вот такой (дает детям потрогать нождачку- нулевка).С таким языком ему удобно срывать листья с деревьев. Спит жираф стоя. Лечь ему мешает шея она у него слишком длинная.
Воспитатель закрепляет новые слова.
Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Воспитатель: Хорошее было наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся на наш ковер — самолёт, возьмемся за руки, закрываем глазки. «Раз, два, три! Коврик домой нас верни!» Открывайте глазки мы дома.