МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа)

Олеся Лукьянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе.

Задачи: Уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.

Формировать умение составлять сравнительные описательные рассказы, отвечать связными полными предложениями.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Конечно весной! Давайте вспомним, что мы наблюдали в начале весны? Какие самые первые изменения происходили в природе, в погоде в марте? (ответы детей).

Воспитатель ставит на панно модель круга серого цвета.

-Да, солнышко стало пригревать, снег потемнел, стал рыхлым, мокрым и т. д.

Воспитатель: А что мы наблюдали в апреле? (ставит на панно модель голубого цвета).

Дети: Таял снег, текли ручьи, капала капель и т. д.

Воспитатель: А что сейчас мы видим за окном, когда наступил последний месяц весны – май? (ставит на панно модель круга зеленого цвета).

Дети: Зеленеет трава, появляются листья на деревьях, на улице тепло, солнце светит ярче, поют птицы и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на три иллюстрации о весне.

Игра на восприятие «Что сначала, что потом».

Дети ставят к моделям соответствующие иллюстрации (начало весны, середина, конец, объясняют свой выбор.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Да, замечательное время – весна! Много всего интересного происходит. Много стихов и рассказов написано о весне. И сейчас мы придумаем свой рассказ. Я буду начинать, а вы продолжать.

Наступила… (весна)

От яркого солнца…

По дорогам побежали….

Дети стали….

Ребятам было очень….

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы по узкому мостику пойдем в лес. Будьте осторожнее, потому что в воде разлилась вода! Как вы думаете, почему в реке стало много воды? (ответы детей). Да, снег растаял, талая вода стекла ручьями в реку, река вышла из берегов и разлилась. Как называют такое природное явление? (ответы детей). Половодье. Ну, вот мы и в лесу.

Дети с воспитателем подходят к веткам деревьев с листочками (береза, осина, тополь).

Воспитатель: Ребята, какие перемены произошли с веточками деревьев? (появились зеленые листочки). Ветки каких деревьев вы видите? (ответы детей). Как называются листья у березы? (березовые). У осины? У тополя?

Дети поочередно трогают ветки, листочки, отвечают, какие они (маленькие, зеленые, нежные и т. д.). Воспитатель предлагает сравнить листочки тополя и березы, березы и осины, найти сходства и отличия по форме, по цвету и т. д.

Воспитатель: Ребята, без чего весна не может быть красивой? Конечно, без цветов! Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, медуница).

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

На панно картинки с разными цветами. Воспитатель загадывает описательные загадки, дети находят цветок-отгадку.

Например, на одном стебельке цветочки разного цвета и они выделяют мед, что это за цветок? Аналогично с другими цветами.

Психологический этюд «Весенние цветы».

Дети-цветы радуются солнышку, тянутся к нему лепестками, кивают головками. Но вот цветы загрустили, от яркого солнышка опустили свои лепесточки, наклонили головки, начали вянуть… Но тут пошел дождик. Цветы снова повеселели, распрямили стебельки, расправили свои лепесточки и т. д.

Воспитатель: Ребята, кто еще радуется весне и солнышку? Конечно, птицы! Что они делают весной? (ответы детей). Строят гнезда. Послушайте их веселое пение (воспитатель включает запись с голосами птиц). Какие птицы к нам прилетают? Как они называются? Скворцы, грачи. Перелетные птицы.

Посмотрите, к нам прилетела птичка, она нам что-то говорит (ребенок одевает шапочку скворца и загадывает загадку).

Я выступаю перед вами как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня…. (скворец).

Воспитатель: Ребята, дело в том, что у нашего гостя и его друзей нет своих домиков. Давайте построим для них домики!

Дети подгруппами собирают разрезанные картинки скворечников (пазлы). После того, как скворечник будет собран, к нему прикрепляется плоскостная птичка – скворец.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Обратно мы пойдем по широкому мостику. И пока мы идем, давайте споем песенку о весне:

Ласковое солнышко в небе загорелось,

От весеннего тепла все кругом согрелось.

И на землю теплые лучики упали,

Ручейки весенние с горки побежали.

Воспитатель берет два зеркальца: Ребята, смотрите, к нам в гости прискакали солнечные зайчики. Давайте с ними поиграем! (дети ловят солнечных зайчиков).

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный и значит,

Скачу, куда хочу!

Итог: Дети встают в круг, передают друг другу плоскостное солнышко и рассказывают, чем им понравилась весна.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День заповедников» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День заповедников» Программное содержание: 1. познакомить детей с понятием «заповедник».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 19 июня 2017 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лукьянова (УИ 529892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД