Наталья Зобова
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа)
№ Тема
Программное содержание Оборудование Литература
Сентябрь
1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!» Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Фотографии детского сада, детей, занимающихся разными видами деятельности; работников детского сада.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
стр. 27-28
2. «33 чуда мордовской природы»
Продолжать знакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии.
Картинки с изображением природы и животных Мордовии
А. Б. Ручин «33 чуда мордовской природы в заповеднике имени П. Г. Смидовича
3. «Петрушка идет трудиться»
Формировать умения детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе повара, врача, парикмахера.
Картинки повара, парикмахера, врача; предметные картинки
О. В. Дыбина
стр. 21-24
4. «В гостях у Сентябринки» Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Уточнить представления о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания. Формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, о пользе природных витаминов для здоровья. Вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Кукла, корзина с овощами и фруктами
Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
стр. 5
Октябрь
1. «Узнай все о себе, воздушный шарик». Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос.
О. В. Дыбина
стр. 33-34
2. «Путешествие в осень» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира
Картины осени
Л. Г. Горькова
стр. 6
3. «Транспорт»
Познакомить детей с разными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения; закрепить знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная машина»). Уточнить знания о назначении светофора, профессии шофера. Формировать представления о безопасном поведении на улице.
Игрушечные машинки, картинки с изображением транспорта разного вида
З. А. Ефанова «Комплексные занятия»
стр. 132, 139
4. «Как дикие животные к зиме готовятся» Закреплять знания детей о диких животных; побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных:
развивать внимание, память, речь детей, воспитывать заботливое отношение к животным.
Картинки из серии
«Дикие животные»
О. А. Соломенникова
стр. 41-43
Л. Г. Горькова
стр. 55
5. «Правила дорожного движения»
Познакомить с некоторыми дорожными знаками; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», уточнить знания о назначении светофора и работе полицейского;
Макет улицы, светофор, дорожные знаки
З. А. Ефанова
стр. 149, 153
Ноябрь
1. «Беседа о домашних животных» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Побуждать различать постройки для домашних животных; коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Игрушки – домашние животные. Картинка с изображением стога сена. О. А. Соломенникова
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
стр. 38-40
2. «Мои верные помощники»
Формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; развивать быстроту мышления, творческое воображение; продолжить формирование интереса к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, здоровью.
Шарф для завязывания глаз, книга, «чудесный мешочек», набор мелких предметов;
ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой, поднос с ароматизированными предметами, салфетка
Методическая разработка
3. «Поздняя осень» Учить детей видеть изменения в природе: расширять знания о приметах поздней осени: пасмурно, идет мелкий дождь, деревья стоят голые. Называть отличительные черты поздней осени от «золотой». Формировать временные понятия суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать наблюдательность, внимание.
Картинки о поздней осени
Н. А. Карпухина
«Конспекты занятий в ср. гр.»
стр. 43
З. А. Ефанова
стр. 115
4.
«В мире стекла». Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
О. В. Дыбина
стр. 23
Декабрь
1. «Красная шапочка рассказывает о птицах» Расширять знания детей о жизни зимующих птиц зимой, об их повадках, питании. Учить распознавать птиц : воробья, синицу, ворону, снегиря. Воспитывать сочувствие, сопереживание к птицам.
Картинки с изображением птиц
Л. Г. Горькова
стр. 23
2. «В мире опасных предметов»
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; активизировать в речи названия предметов.
Картинки из серии «Опасные предметы»
Н. С. Голицина
«ОБЖ для младших дош-ков»
стр. 96
3. «Где зимуют снежные бабы» Формировать представления о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Расширять представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к природе.
Картинки с изображением зимы; лед, снег, вода в емкостях
Н. А. Карпухина
стр. 77
О. А. Соломенникова
стр. 45-48
4. «В мире пластмассы». Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая,легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Набольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки.
О. В. Дыбина
стр. 40-41
Январь
1. «Как зимуют дикие звери» Формировать представления о животном мире. Познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой. Познакомить с профессией лесника. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Карточки с изображением примет зимы, диких животных
Н. А. Карпухина
стр. 82
Л. Г. Горькова
стр. 19
2. «Замечательный врач». Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда, врача и медсестры отражает их чувства, личностные качества, интересы.
Кукла, медицинское оборудование, фотографии.
О. В. Дыбина
стр. 34-35
Февраль
1. «Кустарники зимой» Расширять представления о кустарниках, об их приспособлении к зимним условиям. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать бережное отношение к растениям.
Картинки с изображением кустарников
С. В. Машкова
«Познавательно – исследовательские занятия с детьми
5-7лет»
2. «Мой город». Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к понимаю того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город, за Мордовию. Воспитывать чувство патриотизма. Фотографии родного города.
О. В. Дыбина
стр. 46-48
3. «Посадка лука» Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Кукла, сундучок: для посадки лука: земля, стаканчики. Лейка с водой, фартуки, лук О. А. Соломенникова
стр. 54-56
4. «Наша армия». Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.
Иллюстрации по теме, военные головные уборы; фигурки военных разных родов войск
О. В. Дыбина
стр. 37-40
Март
1. «Забота о маме» Воспитывать добрые, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму, создавать в рисунке сюжетную композицию.
Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.
З. А. Ефанова стр231.
2. «Путешествие в царство комнатных растений»
Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении.
Закрепить названия комнатных растений: продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Комнатные растения
О. А. Соломенникова
стр. 57-59
Л. Г. Горькова
стр. 11
3. «Путешествие в прошлое одежды». Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы. Образцы различных тканей, разнообразная современная одежда.
О. В. Дыбина
стр. 48-49
4. «На птичьем дворе»
Уточнить представления о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам
Картинки из серии «Домашние птицы»
Л. Г. Горькова
стр. 16
Апрель
1. «Космос» Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Расширять представления о космосе, о профессии - космонавт; подвести к пониманию того, что освоение космоса – решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Иллюстрации космоса, космических объектов, фотографии космонавтов. Л. Г. Горькова
стр. 100
Н. А. Карпухина
стр. 132
2. «Весенние трели» Формировать представления о птицах и птенцах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать узнавать и называть птиц по описанию, загадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Карточки с приметами весны, изображением птиц и животных.
Н. А. Карпухина
стр. 124
3. «Знакомство с историей мордовского костюма». Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством, бытом мордовского народа и историей мордовского костюма. Иллюстрации с изображением национальной одежды мордвы
Методическая разработка
4. «Весенние секреты»
Продолжать расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать диких животных и его детенышей; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.
Картинки, изображающие весну, диких животных
Л. Г. Горькова
стр. 27
5. «Путешествие в страну здоровья»
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «физкультура», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Картинки с изображением продуктов
Методическая разработка
Май
1. «День Победы. Военная техника». Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.
Иллюстрации праздника «День Победы», листы бумаги, краски, кисти.
З. А. Ефанова стр283
2. «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям» Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, бережное отношение, заботливое отношение к пробуждающей природе.
Цветущие деревья
Л. Г. Горькова
стр. 32
3. «Огонь – друг, огонь – враг» Сформировать правильное отношение к огню; закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в общественных местах и лесу. Познакомить с машиной специального назначения – пожарная машина; профессией – пожарник.
Игрушки: пожарная машина, кукла- Незнайка
Н. А. Карпухина
стр. 91
4. «В гости к хозяйке луга» Расширять знания детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Картинки с изображением насекомых
О. А. Соломенникова
стр. 59-63