Лучший педагог года

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Яковлевна Курлаева
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром

Содержание работы по основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным, социальным миром, миром природы

Тема недели № Конспекта

ООД

Тема ООД

Целевые ориентиры

Источник

Сентябрь

I

«День знаний» 1 «Школа. Учитель.» Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать за их труд, бережно к нему относиться.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 36

II

«Наш город, моя улица» 2 «Саратов –наш город родной» Знакомство детей с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. С. В. Катков «Мелодии Саратова», Н. И. Вардугин «Саратовская азбука», «Встретимся в Саратове».

III

«Береги себя» 3 «Правила поведения на детской площадке» Расширять представления детей о правилах поведения. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 26; Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

IV

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

4 «О доброте и жадности» Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», Л. А. Загуменная «Социально-личностное раэвитие дошкольников». Стр. 44

Октябрь

I

«Осенняя пора» 5 «Экологическая тропа осенью» Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 38

II

«Дары осени» 6 «Во саду ли, в огороде» Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 36

III

«Животные жарких и холодных стран» 7 «Как животные помогают человеку» Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 55

IV

«Неделя спорта» 8 «Физкультура и здоровье» Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», стр. 109, И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни», стр. 54; Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Стр. 15.

Ноябрь

I

«Страна, в которой мы живем» 9 «Мы - россияне» Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Формировать у детей представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей родной стране. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», стр. 68

II

«Мой дом» 10 «Предметы – помощники» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 28

III

«Путешествие в мир прошлого предметов» 11 «Путешествие в прошлое книги» Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 35;

IV

«Экологическая тропа» 12 «Природа живая и неживая»

Формировать представления у детей о природе. Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек –часть природы, и он он должен беречь. Охранять и защищать ее. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»; Н. Ф. Дик «Развивающие экологические занятия для детей», стр. 29.

Декабрь

I

«Зимушка – зима» 13 «Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 57; Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр. 87.

II

«Народная культура и традиции» 14 «В гостях у городецких мастеров» Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями. Учить составлять описательные рассказы об изделиях народных умельцев. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр. 38

III

«Мир дружбы»

15 «О друзья – девченки и мальчишки» Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Л. А. Загуменная «Социально – личностное развитие ребенка», стр. 91

IV

«Новогодний праздник» 16 «Скоро новый год. Новогодние традиции» Формировать первоночальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Н. Г. Зеленова «Мы живем в Росси», стр. 50.

Январь

II

«В гостях у сказки» 17 «Русские народные сказки» Продолжать знакомить детей с фольклором, жанром сказки, ее строением. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу по содержанию сказки. Воспитывать положительное и отрицательное отношение к героям сказки. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 30.

III

«Зимние забавы» 18 «Небезопасные зимние забавы» Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома зимой. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».стр. 25

IV

«Неделя здоровья» 19 «Правила здоровья» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и «солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья». Формировать представления о факторах разрушения здоровья, о вредных привычках.

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Букварь здоровья» стр. 58-61.

Февраль

I «Мир транспорта» 20 «Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Воспитывать культуру поведения на улице. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 31

II

«Подводный мир» 21

«Путешествие на морское дно» Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов. М. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для детей», стр. 37;

III

«Российская Армия» 22 «Защитники Отечества» Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями –пограничник, моряк, летчик и др. Воспитывать желание быть сильным, смелым, выносливым, чтобы стать защитником Родины. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 46

IV

«Мир профессий» 23 «Путешествие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 40

Март

I

«Праздник мам и бабушек» 24 «Дружная семья» Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –членам семьи. Обсудить, как дети могут помочь маме дома. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 29

II

«Весна – красна» 25 «Весеннее пробуждение природы» Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе. Воспитывать любознательность. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», «Здравствуй, мир», стр. 272-275.

III

«Пернатые друзья» 26 «Птицы прилетели» Уточнить и обобщить представления детей о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. М. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для детей», стр. 78;

IV

«Мир комнатных растений» 27 «Мир комнатных растений» Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр. 66.

Апрель

I

«Я в мире человек» 28 «Мои родственники» Формировать интерес к своей родословной. Помочь детям находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Воспитывать уважение к окружающим и близким людям. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников», стр. 8; В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», стр. 36

II

«Космическая неделя» 29 «Космос» Закрепить знания детей о том, что 12 апреля –День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и т. д. Воспитывать в детях гордость за свою страну. О В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53; Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание», стр. 103;

III

«Во саду ли в огороде» 30 «Весенняя страда» Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность, творчество, инициативу.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 73

IV

«Лес –наше богатство» 31 «Лес в жизни человека» Закреплять знания о разнообразном значении леса в жизни человека. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе ; формировать экологическую культуру.

О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», стр. 157

Май

I

«Этот день Победы» 32 «День Победы» Закрепить знания детей о том, что 9 Мая –День Победы. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», стр. 84; Алешина, стр. 134; Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр. 183.

II

«Неделя безопасности» 33 «Правила поведения на природе» Развивать у детей понимание того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр. 70; К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 47;

III 34 «Солнце, воздух и вода –наши верные друзья» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 77;

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», стр. 108

IV 35 «Весна кончается –лето начинается» Уточнить и обобщить представления о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Развивать любознательность. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», стр. 184

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Конспект НОД по ознакомлению с экосистемами в подготовительной группе. Тема: «Лес – наше богатство». Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Круглый год» Возрастная.

Планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Н. Н.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?» План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто построил первый дом?» с применением ИКТ. Образовательная.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД