План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».

Станислава Метасева
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее русского творчества, учить детей выделять главное в произведении художника, давать психологическую характеристику образу Аленущки (грустная, печальная, скорбная, понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, умение сопереживать, Развивать умение передавать свое настроение по средствам изобразительной деятельности, мелкую моторику, умение работать с акварелью,простым карандашом. Формировать эстетическое виденье, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: репродукция картины "Аленушка" В. М. Васнецова, фотографии здания Третьяковской галереи и ее создателя Павла Михайловича Третьякова, репродукции картин галереи, мальберт, краски, кисти, емкости с водой, лист А4 на каждого ребенка, салфетки, палитра, посылка с инструментами художника, письмо.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художника.

Ход занятия.

Группа оформлена как выстовочный зал Третьяковской галерее. Развешены картины. На доске размещены фотографии галереи, ее создателя.

Воспитатель: Ребята, мы часто путешествуем с вами и из каждого путешествия у нас остается небольшой сувенир, но сегодня не обычный день. Сегодня утром я нашла у себя в почте вот такую коробку (показ посылки, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель открывает посылку с инструментами художника.

Воспитатель: Ребята, что это (кисточки, краски, альбом, простой карандаш, ластик)

А кому это может принадлежать? (художнику)

А кто такой художник? (тот кто пишет картины)

А какие картины вы знаете? (пейзажи, портреты, натюрморты, городской пейзаж)

Молодцы. Вы знаете очень много о художниках и их картинах. Посмотрите, здесь еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо- приглашение на выставку.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до галереи. (ответы детей: машина, ковер-самолет, автобус и т. д.)Молодцы, но сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде, только вот беда кто-то пролил на него белую краску и все краски его исчезли, давайте вместе украсим наш паровозик. (Дети совместно с воспитателем раскрашивают вагоны поезда). Молодцы. Вот теперь можем отправляться в путь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПОЕЗД"

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Дети идут по кругу имитирую движения паровозика)

Вот на станции медведь,

Начал громко он реветь,

Помогите мне залезть,

В первый ваш вагончик сесть.

(Показать как косолапый мишка влазит в вагон)

Вот и рыжая лисица,

Очень хитрая сестрица,

Тоже хочет в поезд сесть,

И вокруг все рассмотреть.

(Движения имитирующие ходьбу лисицы, как она смотрит вокруг)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите как тут красиво, сколько картин вокруг. Мы с вами попали в крупнейший музей русского изобразительного искусства. Тихий Лаврушенский переулок, где за оградой стоит столь знакомое здание Третьяковской галереи. (показ фотографии) Основателем галереи был русский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (показ фотографии). Большой патриот и любитель искусства, он задумал создать первый в России музей национального русского искусства. Когда Павел Третьяков передавал свое собрание в дар городу Москве, оно насчитывало око двух тысяч произведений. Располагался музей в специально построенном для него помещении- галереи и был открыт для всех желающих. Вот и сейчас мы с вами можем полюбоваться картинами из этой галереи.

Дети проходят по группе рассматривая картины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую удивительную картину я нашла среди прочих. (показ картины "Аленушка" В. М. Васнецова.) Посмотрите на нее внимательно. Какие чувства она у вас вызывает? Что изображено на картине? Кто главный герой? Какая она? Какую роль играет природа в отображении настроения героини? Какие краски использовал художник? Как бы изменилась картина, если бы художник сделал ее яркой?

Воспитатель: Ребята, но эта картина не обычная, она с секретом. Посмотрите, что за ней спрятано. (достаем маски, для рисования эмоций). Ой, чего -то не хватает.

Дети: улыбки, бровей, глаз.

Воспитатель: Молодцы, давайте оживим наши маски.

Дети рисуют маски по своему усмотрению.

Воспитатель: Молодцы, какие красочные и веселые вышли у нас маски. Но пришло время возвращаться группу. Садимся в наш поезд и в путь.

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что нового вы узнали?

Кто такие художники?

Какая картина понравилась вам больше всего?

Что было для вас самым увлекательным?

Что показалось скучным и неинтересным?

Спасибо вам ребята за нашу экскурсию, а завтра мы узнаем еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена» Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе занятие на тему: «Что значат наши имена».

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: -формирование познавательных действий; -формирование первичных.

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных» Цель: -формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...