Людмила Алференко
Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
(ознакомление с окружающим)
№
п/п Тема
занятий Цели
(программное содержание) занятий
ОКТЯБРЬ
1. Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки Учить детей слушать воспитателя, называть игрушки.
Устанавливать место для хранения игрушек
2. Круг с отверстием Учить действовать с плоскостными предметами круглой формы.
Закрепить практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
3. Стол и стул Учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол
4. Укладывание куклы спать Вызвать у детей желание заботится о кукле.
Уточнить представление детей о частях тела. ЗКР «А-а-а»
НОЯБРЬ
1. Рассматривание овощей Учить детей узнавать овощи.
Дать представление детям о вкусах, цветовых качествах и форме. Развитие вкусовых ощущений
2. Рассматривание фруктов Дать детям представления о фруктах, формирование словаря.
Развивать тактильные и вкусовые ощущения
3. Рассматривание лейки Дать представление по уходу за растениями.
Формировать словарь : вода, лейка, поливать
4. Чудесный мешочек
(животные) Вызвать удивление, радость. Формировать словарь : название животных
ДЕКАБРЬ
1. Что купили на базаре Материал: картинки огурец, помидор, морковь, капуста.
Цель: показать настоящие овощи и соотнести их с соответствующими картинками
2. Д\и «Узнай и назови овощи» Учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке.
Формировать способность к обобщению. Дать детям понятие «один», «много»
3. Д\и Найди мебель Учить детей группировать предметы по наиболее существенному признаку. Материал – игрушки, посуда, одежда, овощи, мебель для куклы.
4. Села птичка на окошко Дать детям знания о птицах.
Формировать словарь : летит, клюет, поет. Закрепить знания о частях тела
ЯНВАРЬ
1.
2. Кукла Катя показывает свой наряд Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь : платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя
3. Д\и собираемся на прогулку Учить различать и называть предметы одежды
4. Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке Развивать наблюдательность, внимание.
Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький
ФЕВРАЛЬ
1. Постираем кукле платье Учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле. Активизировать словарь: вода, мыло, тазик, стираем, чистое, грязное
2. Погладим кукле платье Дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды.
Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим
3. Рассматривание машины Рассмотреть с детьми игрушечный грузовик, дать название частей машины.
Активизировать слова: машина, колеса, едет, везет
4. Рассматривание птички Учить детей находить части тела птички. Воспитывать любовь ко всему живому. Вызвать желание покормить птиц на улице. На прогулку вынести кусочки булки и покормить птиц
МАРТ
1. Животные и их детеныши (домашние животные) Познакомить детей с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. Словарь: котенок, щенок
2. Укладывание куклы спать Научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей.
Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать
3. Животные и их детеныши
(дикие животные) Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами.
Использовать художественную литературу для запоминания слов
4. Д\ и Для чего нам это нужно Материал картинки: телефон, утюг, часы, щетка
Цель: формировать обобщенные представления о функциональном назначении предметов.
АПРЕЛЬ
1. «Устроим кукле комнату»
Материал: иллюстрации предметов мебели
Цель: учить различать и называть предметы мебели
2. «Д\и Куда что положить» Материал: картинки (мебель, одежда, посуда)
Цель: совершенствовать способность обобщать. Обучать детей группировать знакомые объекты
3. «Подбери парные картинки»
Материал: парные картинки
Цель: учить детей видеть сходство на двух картинках, учить различать и называть цвета, учить раскладывать на группы по цветам
4. «Кормление собачки» Цель: учить детей подражанию действий.
Произношение слов: собачка, миска, коврик
МАЙ
1. Д\у «Где солнечный зайчик» Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги. Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»
2. Д\и «Чудесный мешочек»
Материал: колокольчик большой, маленький бубен, погремушка
Цель: вызвать у детей радость, развивать у детей слуховое восприятие
3. «Рассматривание одуванчика»
Учить детей видеть красоту природы и любоваться ею.
Учить детей находить цветок и листики. Закрепить знание детей о желтом и зеленом цвете
4. «Растения полянки» Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих название цветов (ромашка, колокольчик, василек). Соотносить картинки с изображением цветов большого и маленького размера. Понимать и употреблять значение «один», «два»