Папки-передвижки

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

Людмила Алференко
Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

(ознакомление с окружающим)

п/п Тема

занятий Цели

(программное содержание) занятий

ОКТЯБРЬ

1. Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки Учить детей слушать воспитателя, называть игрушки.

Устанавливать место для хранения игрушек

2. Круг с отверстием Учить действовать с плоскостными предметами круглой формы.

Закрепить практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром» размещена в разделах

3. Стол и стул Учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол

4. Укладывание куклы спать Вызвать у детей желание заботится о кукле.

Уточнить представление детей о частях тела. ЗКР «А-а-а»

НОЯБРЬ

1. Рассматривание овощей Учить детей узнавать овощи.

Дать представление детям о вкусах, цветовых качествах и форме. Развитие вкусовых ощущений

2. Рассматривание фруктов Дать детям представления о фруктах, формирование словаря.

Развивать тактильные и вкусовые ощущения

3. Рассматривание лейки Дать представление по уходу за растениями.

Формировать словарь : вода, лейка, поливать

4. Чудесный мешочек

(животные) Вызвать удивление, радость. Формировать словарь : название животных

ДЕКАБРЬ

1. Что купили на базаре Материал: картинки огурец, помидор, морковь, капуста.

Цель: показать настоящие овощи и соотнести их с соответствующими картинками

2. Д\и «Узнай и назови овощи» Учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке.

Формировать способность к обобщению. Дать детям понятие «один», «много»

3. Д\и Найди мебель Учить детей группировать предметы по наиболее существенному признаку. Материал – игрушки, посуда, одежда, овощи, мебель для куклы.

4. Села птичка на окошко Дать детям знания о птицах.

Формировать словарь : летит, клюет, поет. Закрепить знания о частях тела

ЯНВАРЬ

1.

2. Кукла Катя показывает свой наряд Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь : платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя

3. Д\и собираемся на прогулку Учить различать и называть предметы одежды

4. Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке Развивать наблюдательность, внимание.

Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький

ФЕВРАЛЬ

1. Постираем кукле платье Учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле. Активизировать словарь: вода, мыло, тазик, стираем, чистое, грязное

2. Погладим кукле платье Дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды.

Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим

3. Рассматривание машины Рассмотреть с детьми игрушечный грузовик, дать название частей машины.

Активизировать слова: машина, колеса, едет, везет

4. Рассматривание птички Учить детей находить части тела птички. Воспитывать любовь ко всему живому. Вызвать желание покормить птиц на улице. На прогулку вынести кусочки булки и покормить птиц

МАРТ

1. Животные и их детеныши (домашние животные) Познакомить детей с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. Словарь: котенок, щенок

2. Укладывание куклы спать Научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей.

Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать

3. Животные и их детеныши

(дикие животные) Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами.

Использовать художественную литературу для запоминания слов

4. Д\ и Для чего нам это нужно Материал картинки: телефон, утюг, часы, щетка

Цель: формировать обобщенные представления о функциональном назначении предметов.

АПРЕЛЬ

1. «Устроим кукле комнату»

Материал: иллюстрации предметов мебели

Цель: учить различать и называть предметы мебели

2. «Д\и Куда что положить» Материал: картинки (мебель, одежда, посуда)

Цель: совершенствовать способность обобщать. Обучать детей группировать знакомые объекты

3. «Подбери парные картинки»

Материал: парные картинки

Цель: учить детей видеть сходство на двух картинках, учить различать и называть цвета, учить раскладывать на группы по цветам

4. «Кормление собачки» Цель: учить детей подражанию действий.

Произношение слов: собачка, миска, коврик

МАЙ

1. Д\у «Где солнечный зайчик» Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги. Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»

2. Д\и «Чудесный мешочек»

Материал: колокольчик большой, маленький бубен, погремушка

Цель: вызвать у детей радость, развивать у детей слуховое восприятие

3. «Рассматривание одуванчика»

Учить детей видеть красоту природы и любоваться ею.

Учить детей находить цветок и листики. Закрепить знание детей о желтом и зеленом цвете

4. «Растения полянки» Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих название цветов (ромашка, колокольчик, василек). Соотносить картинки с изображением цветов большого и маленького размера. Понимать и употреблять значение «один», «два»

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез» Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Идет красавица, земли касается!» Тема: «Идёт красавица, земли касается!» Цель: 1. дать представление о весне; познакомить с признаками времени года с использованием малых.

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Перспективный план работы по сенсорике с детьми раннего возраста Сентябрь Тема: Ёжики и грибочки Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:12
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алференко (УИ 62091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД