Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез»

Валентина Сибирцева
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез»

Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт;правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.

Задачи:

- Формироватьумение правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.

- Познакомить детей с понятием “гараж”.

- Закрепить умение детей различать цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

- Формировать умение строить «гараж» из кирпичиков.

МАТЕРИАЛ: Игрушка Зайка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем стоят в кругу. Игра-приветствие:

- А теперь за руки беритесь

и в круг большой становитесь.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, травка и лужок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо!

За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Зайка-игрушка. Воспитатель ввозит в комнату грузовик. «Зайка» привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки, коробку.

Воспитатель: Детки, кто это к нам приехал?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А на чем он приехал?

Дети: На машине (грузовике и пр.).

Воспитатель: Детки смотрите, какой замечательный автомобиль; У него есть руль –вот какой круглый, а еще есть кабина – вот какая, зеленая. И в кабине есть двери, вот как они умеют открываться. Котик сидит в кузове, он желтый, большой. А вот это колеса. Они как и руль круглые. кабина, кузов, дверь – прямоугольные

В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму.

Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.

Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.

Воспитатель задает вопросы:

- Чем отличаются друг от друга?

- Какой это автомобиль?

- Грузовой или легковой?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).

Воспитатель: Зайка, а для чего ты нам привёз кирпичики?

Зайка: Ребятки, давайте построим домики для машин.

Воспитатель: Ну как ребята, построим?

Дети: Да, построим.

Воспитатель: Тогда предлагаю построить синий гараж – для грузовых автомобилей, а красный - для легковых.

Воспитатель вместе с детьми строит гаражи.

Воспитатель: Ну раз гаражи готовы, поиграем в игру «Автомобиль».

• Проводится подвижная игру “Автомобиль”.

Воспитатель: Детки нашим машинам накачаем шины,

• Проводятся упражнения для дыхания.

Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением “шш-шш”)

Чтобы быстро ездили машины.

В машине, в машине шофёр сидит

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель: Детки, какую красивую коробку привёз Зайка. Давайте посмотрим, что там есть? Открывают коробку.

Дети: Машинки.

Воспитатель: Какие машинки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А еще грузовые и легковые. Выбирайте себе машинку и стройте для нее домик из маленьких кирпичиков. Но сначала, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок.

В ходе постройки воспитатель помогает детям,индивидуально спрашивает:

- Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов?

Дети играют с машинами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза-русская красавица» Цель: дать представление о самом почитаемом деревце России-березе, о значении ее в жизни человека. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.); - познакомить с явлением.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица» для детей среднего возраста Автор-составитель: воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад №67»г. Кургана Подшиваленко Оксана Викторовна. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Идет красавица, земли касается!» Тема: «Идёт красавица, земли касается!» Цель: 1. дать представление о весне; познакомить с признаками времени года с использованием малых.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 18:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки