Получи документы

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Шилайкис Анастасия
Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель.

Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме детской экспериментальной деятельности дошкольников раннего возраста, практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности.

2. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, углублять представления о живой и неживой природе.

Публикация «Самообразование „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах

3. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Этапы работы по самообразованию.

1. Теоретический

- Подборка и изучение литературы;

- формулирование целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- изучение вопросов организации и проведения экспериментальной деятельности;

-прогнозирование результатов.

(Сентябрь)

2. Практический

-Создание предметно-развивающей среды;

- работа с родителями по данной теме;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций, методических объединений;

- совместная работа с родителями;

- организация тематической выставки;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

(В течение года)

3. Результативный

-Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала;

- формулирование выводов;

- выступление с опытом работы на педсовете;

- отчёт по теме самообразования.

(Апрель - Май)

Содержание работы. Методы и приемы.

Сентябрь

- Подборка и изучение литературы;

- формулирование целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- изучение вопросов организации и проведения экспериментальной деятельности;

-прогнозирование результатов.

(Подборка и изучение литературы)

Октябрь

Подбор методических пособий и игр по теме.

Участие в конкурсе «Методический вернисаж» - Конспект ОУД «Экологическая сказка про маленькую капельку»

(Изучение дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Участие в конкурсе «Методический вернисаж»)

Ноябрь

Создание предметно-развивающей среды.

Работа с родителями. Показать значимость экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте. Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе.

Посещение городского семинара на тему: «Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса по ознакомлению дошкольников с окружающим миром».

(Консультация для родителей на тему: «Создание условий для развивающей деятельности».

Выступление на родительском собрании. Посещение городского семинара.)

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды.

Проведение экологической выставки «Чудеса природы»

(Создание уголка «Детского экспериментирования». Совместное творчество детей и родителей)

Январь

Знакомить детей со свойствами воздуха. Дать детям представления о том, что воздух легче воды, о том, что воздух не виден, но он есть.

(Проведение ОУД, дидактических игр («Поймаем воздух», «Буря в стакане», различных игр с мячом, экспериментов на тему «Воздух»)

Февраль

Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

(Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»)

Март

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

(Проведение ОУД («Напоим кукол» «Разноцветная водичка», дидактических игр («Чистые ручки», «Помощники», экспериментов и опытов)

Апрель

Познакомить детей со свойствами песка. Дать представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. Проведение опытов и экспериментов.

(Проведение ОУД «Испечем угощение», дидактических игр(«Следы» и др., экспериментов на тему «Песок". Проведение ОУД («Легкий - тяжелый» и «Какой формы камень?», дидактических игр, экспериментов на тему «Камни». Публикации на сайтах.)

Май

ФотоОтчет о проведении познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике»

Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

(Выступление на педсовете «Детское экспериментирование» - из опыта работы. Публикации на сайтах)

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез» Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль,.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД