Елена Богдановна
НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы)
НОД «Зимовье лесных зверей»
(ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы)
Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных; образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
Ход НОД:
Приветствие, (настрой)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Публикация «НОД „Зимовье лесных зверей“ (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает стихи о зимней природе, о лесе:
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!
-Да, дети, мы очень любим зиму. Правда?
Перечислите зимние месяцы.
-А теперь я приглашаю вас в зимний лес на прогулку. Согласны? И захватим с собой кормушку и корм для птичек.
Воспитатель читает:
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шуршишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре!
Дети шагают за воспитателем по тропинке.
Неожиданно появляется Лесовичок и здоровается с ребятами.
-Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли послушать и посмотреть,
как обитатели леса приготовились к зиме. Ты нам расскажешь?
Лесовичок: дети, а вы умеете отгадывать загадки?
-Да, умеем.
Лесовичок: послушайте мои загадки.
Лесовичок достаёт из – под пенёчка листок с загадками.
Дети отгадывают загадки Лесовичка.
Воспитатель:
-Дети! Вы сейчас отгадывали загадки о ком? (О животных).
-А какие это животные? (Дикие).
-А теперь давайте расскажем Лесовичку о повадках животных, где они живут, чем питаются. А Лесовичок послушает.
Дети рассказывают о животных.
Лесовичок: - Ой. Какие молодцы! Много мне рассказали. Но вы забыли про одного зверя.
-Про волка.
-Волк зимой очень злой, потому что голодный. Воет по ночам. Бродит стаей.
-А вы когда – нибудь видели волка?
Дети: в книжках, в сказках «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка» ,в зоопарке.
Лесовичок предлагает детям собрать пазл – картинку с изображением волка.
Игра «Собери картинку Волк».
-Спасибо вам, ребята, за картинку.
-Дети, а теперь давайте ещё раз прогуляемся по зимней полянке.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
(Дети шагают по кругу, кружатся вокруг себя и приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой.
А нам пора уже домой.
(Скачут как зайки, изображают волка, спящего медведя, летающих птиц).
Воспитатель с детьми вешают кормушку для птиц на ветку «дерева», насыпают в неё корм.
(Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой»).
Лесовичок прощается и уходит.
Ну что же, дети, я рада видеть вас весёлыми, бодрыми. Мы сегодня побывали в зимнем лесу.
- О зимовье каких зверей вы узнали?
- Как живётся им в лесу зимой?
- Как мы должны относиться к окружающей нас природе?
- А теперь давайте запомним пословицы о природе.
«Птиц, зверей сберегайте и всегда им помогайте!»
«Кто природу губит, тот свой край не любит!»
«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!»
- А мы прощаемся с зимним лесом и возвращаемся в наш детский сад:
«В лесу красота и покой, а нам пора возвращаться домой!»