Получи документы

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» (10 фото)

Алла Павловна Колесникова
Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»

Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества. Природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе. Привлекая внимание к изменениям которые происходят в разное время года, надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.

Публикация «Доклад из опыта работы „Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой“» размещена в разделах

Работая со своими малышами, я постоянно поддерживаю их детскую любознательность, учу ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы.

За окном групповой комнаты у нас есть цветник (клумба, где мы наблюдаем с малышами за такими растениями как пионы, питунья, подорожник, одуванчики и т. д. Дети учатся ухаживать за растениями: поливают, вырывают сорняки, оберегают их. Мои малыши знают, что нельзя рвать цветы, ломать веточки, нельзя ударить палкой кошку или собаку, наступать на жучков, муравьёв и других насекомых. Но бывает и такое, что малыш хлещет веткой по траве, я ему ненавязчиво предлагаю послушать как она шуршит, или говорю о том что звучнее стучать по асфальту, камням и увлекательнее и полезнее ходить по песочку, а не по травушке муравушке.

Помогая ребёнку активно познавать природу, я обращаю внимание малыша на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега, красивые красно-жёлтые листочки на деревьях и кустарниках.

Ознакомление детей с природой, я осуществляю в разнообразных формах:

1. На занятиях. ( Например занятие: “Осмотр Ай-болитом комнатных растений”.)

2. Знакомство детей с признаками хорошего состояния комнатных растений.

3. “Сравнение игрушечной ели и живой” Цель: воспитание чувство восхищения живым деревом.

Осуществляла знакомство с природой и в повседневной жизни, в труде, играх на участке, наблюдениях, чтении и рассказывании стихов и рассказов.

В нашей группе есть книжная полка “Жар-птица”, она оснащена детской художественной литературой, сказками, стихами и познавательной литературой о природе. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки о животных, о растениях, знакомятся со строением дерева, сравнивают кустарник с деревом, находят сходство и различия. В шкафчике, мы его назвали “Находка”, есть разнообразный природный материал : шишки, орехи, каштаны, ракушки, палочки. Всё это мы используем с детьми для поделок. Это и весёлые ежи, зайки, лягушата и т. д.

Этим занятия помогают развивать мелкую моторику пальчиков, мышления, фантазию, сообразительность. Особое место, конечно, я отвожу занятиям с элементами экспериментирования. Я считаю, что экспериментирование является наиболее успешным путём для ознакомления детей раннего возраста с миррой окружающее их живой и не живой природы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Опыты проводила как с подгруппой детей, так и с двумя тремя малышами. Свою работу я начинала с экспериментирования с водой. В режимных моментах, дети убеждались в том, что водой можно умываться, что вода может литься, а может брызгать

(например волшебная бутылочка-фонтан, что вода не имеет вкуса.

На занятиях дети получали представление о том, что вода жидкая, поэтому может выливаться из сосуда (например дидактическая игра- “напоим кукол чаем”, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (например занятие по рисованию “разноцветная водичка”, “волшебная водичка в баночках”, что вода может быть тёплой и холодной (например игра”кукла Катя замаралась”, что вода может превращаться в лёд(“разноцветные льдинки ”) и наоборот.

При проведении игры “тонет не тонет“, дети убеждались в том, что некоторые предметы плавают, а некоторые тонут в воде, например железные и пластмассовые ложки, пластмассовые мячи и камушки.

Эксперименты с песком в основном проводила на прогулке, в игре “испечём угощение для куклы Кати” дети пробовали слепить угощение из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры, мы с детьми подводили итог: мокрый песок лепится, сухой нет, он рассыпается.

С помощью наблюдений на прогулке и дидактической игры “следы”, дети убеждались, что на мокром песке или снегу остаются следы и рисунок палочкой получается чётким выразительным (солнышко, дорожки, грибочки, зайчики и т. д.)

Наблюдения на прогулке обогащают представления детей об окружающем мире, развивают познавательные процессы у детей, формируют доброжелательное отношение к природе.

Наблюдения за деревьями берёзой, рябиной, елью в любое время года, рассматривание листьев, сравнение их друг с другом, наблюдение за тем как я ухаживаю за комнатными растениями, наблюдения за погодой, солнцем, небом, ветром- всё это вызывает у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Так как большую роль в процессе ознакомления с окружающим миром, формирование положительного отношения к природе играют родители, мы стараемся привлечь к работе и их. Помещаем советы, даём различные консультации, отвечаем на интересующие их вопросы, привлекая к непосредственной работе : вскапывание клумб, спиливанию сухих веток, деревьев, к посадке цветов на клумбе и т. д.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
Фото «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
Доклад из опыта работы - фото
Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования Общение с природой положительно влияет на ребёнка делает его добрее мягче будит в нём лучшие качества Природа своим разнообразием красочностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний Впечатления от родной природы полученные в раннем детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе Публикация Доклад из опыта работы Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой размещена в разделах Младшая группа Опыт работы практика Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки
Публикации по теме:

Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД