Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе

Елизавета Ананьева
Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе

Тема

Программное содержание Материал Литература

.В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Сентябрь

«День знаний»

Явления общественной жизни.

«Школа.

Учитель». Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя; ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец. 17

«Осень» Природное окружение.

«Беседа об осени» Формировать у детей обобщенное представление об осени как времени года. Продолжать учить по значкам и рисункам календаря описывать события осени.

Календарь природы, загадки об осени, картины на тему «Осень».

50

«Осень»

Предметное окружение.

«Предметы- помощники осенью» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека осенью при уборке урожая; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Воспитывать уважение к профессиям. Картинки с изображением разных предметов, облегчающих труд человека осенью. карточки с 9

«Берегите природу родного края» Явления общественной жизни.

«Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, о том, как родители учат беречь природу родного края.

Кукла Незнайка, материал для поделок, фотографии.

10

Октябрь

«Берегите природу родного края» Природное окружение

«Пернатые обитатели родного парка». Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Репродукции картин, иллюстрации с изображением птиц; панно кормушка, бумажные пакеты, ножницы. 51

«Я вырасту здоровым» Явления общественной жизни.

«Как хорошо у нас в саду». Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий в детском саду.

13

«Я вырасту здоровым»

Предметное окружение.

«С полезными советами в книгах растём здоровыми». Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека;

воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюжетные картинки, отражающие бережное отношение к книгам. 15

«Моя Республика» Явления общественной жизни.

«Мордовия, в которой мы живём» Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. Формировать у детей интерес к получению знаний о Мордовии. Кукла в мордовском костюме, флаг и герб Мордовии.

29

«Моя Республика»

Природное окружение.

«Беседа о лесах Мордовии».

Уточнять и расширять представления детей о деревьях, грибах, ягодах в лесу; какие звери живут. Формировать представление о том, что леса бывают разные лиственные,

хвойные, смешанные. Учить видеть красоту лесного пейзажа

на картинах. Картинки деревьев, кустарников, грибов, ягод.

58

Ноябрь

«День народного единства»

Явления общественной жизни. «Экскурсию в библиотеку». Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Послушать рассказ библиотекаря о книгах, в которых описывается о дружбе всех народов. Чтение рассказа по их усмотрению. Воспитывать бережное отношение к книгам. Посылка с библиотечными книгами.

23

«День народного единства» Предметное окружение «Знатоки» Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Карточки с вопросами, призы, фишки.

27

«Уголок природы»

Природное окружение. «Лекарственные растения» Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их.

Закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.

Иллюстрации с изображениями лекарственных растений. 30

«Уголок природы»

Предметное окружение

«В мире материалов» (викторина) Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

«Чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

25

«Новый год» Явления общественной жизни

«Кто делает Новогодние игрушки?»

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. Наборы картинок с профессиями, транспортом, новогодними игрушками. 47

Декабрь

«Новый год» Явления общественной жизни

«Чтобы не было беды на Новый год». Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Воспитывать уважение к труду людей. Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум. 33

«Новый год»

Явления общественной жизни

«Чем занимается типография на Новый год?» Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, фотографии печатных станков.

20

«Новый год»

Предметное окружение

«Новогодние игрушки из стекла и керамики» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета, формировать знания о том, что стеклянные и керамические игрушки очень хрупкие и опасны для здоровья детей. Стеклянные и керамические игрушки, стеклянный стакан, керамическая чашка. 22

«Новый год» «Явления общественной жизни

«Можно ли встречать Новый год в космосе?» Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; поговорить с детьми о том, как можно встретить Новый год с ёлочкой в безвоздушном пространстве. Иллюстрации по теме "Космос", фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов. 33

«Новый год»

Природное окружение.

«Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов». Познакомить с плакатом как особым видом цветного

рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу. Плакат о природе, листы белой и тонированной бумаги, краски, карандаши,

фломастеры, несколько карточных трафаретов елки.

55-62

Январь

«Зима»

Природное окружение

«Идёт волшебница зима» Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

Длинное бумажное полотенце, тонированное в синий цвет, гуашь, кисти, картина с сюжетом о зимних развлечениях. 67

«Зима» Явления общественной жизни «Самые важные профессии зимой» Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.

22

«Зима»

Предметное окружение «Важность кожных изделий зимой». Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Рассказать о том, что натуральные кожаные вещи зимой более прочные и не лопаются от морозов. Картинки с предметами одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы. 19

«Зима»

Природное окружение.

«Экскурсия в зимний лес». Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Мяч, атрибуты диких животных. 76

Февраль

«День Защитника Отечества»

Явления общественной жизни

«Я военным быть хочу, пусть меня научат». Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Познакомить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России. Фотографии папы воспитанников в дни службы в армии.

49

«День Защитника Отечества»

Природное окружение.

«Чтобы стать защитником Родины, надо быть другом природы». Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Картинки цветов, змеи, муравейников, грибов, еж, гнезда с птенчиками, бабочки. 50

«День Защитника Отечества»

Явления общественной жизни

«В здоровом теле здоровый дух» Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе; способствовать развитию познавательного интереса к Защитникам Отечества.

Набор картинок «Защитники Отечества» настольный набор «Строитель».

49

«День Защитника Отечества»

Предметное окружение. «Бабушкин сундук» Формировать у детей желание рассказывать о памятных вещах, которые хранит бабушка. Обсудить из какого материала они сделаны. Игрушка-автомат, картинки: солдатская форма, парашют, танк, корабль, подводная лодка. 45

«Международный день 8 Марта».

Явления общественной жизни

«На 8 Марта маму ведём в ателье». Формировать представления об одежде: назначение, процесс создания, учить называть предметы одежды, выделять детали, закреплять представления об их цвете, расположение в пространстве в процессе игры, развивать эмоциональный отклик на красивое, доброжелательное отношение к маме.

Образцы тканей, модели платья, вешалка с одеждой.

43

Март

«Международный день 8 Марта» Природное окружение «Подарок любимому человеку к 8 Марта» Побуждать детей осмысливать свое отношение к близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день. Учить осмысливать свои впечатления от природы, совершенствовать эстетическое видение ее красот. Картины в рамках, репродукции картин художников; предметы прикладного искусства.

102

«Народная культура и традиции»

Явления общественной жизни

«Традиции у разных народов». Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре. Картинки: русский народный костюм, изображение церемоний чаепития у разных народностей. 69

«Народная культура и традиции»

Явления общественной жизни

«Знакомство с жизнью народов Севера» Закрепить знание детей о своей стране – России.

Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.

Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности, чума. 70

«Обычаи и традиции мордовского народа»

Явления общественной жизни

«Традиции моей семьи» Воспитание любви и уважения к близким людям: маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брату.

Обучение умению отображать на рисунке свои впечатления.

Мольберт, фотографии. 72

«Обычаи и традиции мордовского народа»

Предметное окружение

«Экскурсия в музей».

Закрепить у детей представления о предметах мини музея детского сада. Более подробно рассказать о старинных вещах и их использовании. Продолжать формировать интерес к родному городу; воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов Мордовии. Предметы музея, мордовские костюмы. 82

Апрель

«Весна»

Природное окружение

«Экскурсия в весенний лес». Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Установить связь между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных.

Воспитывать желание радоваться, любоваться красотой весенней природы и бережно к ней относиться. Мяч, атрибуты диких животных, игрушки. 45

«Весна»

Явления общественной жизни

«Весной к дедушке на ферму».

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях весной и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд весной, домашние животные. 35

«День Победы»

Явления общественной жизни

«Недаром помнит вся Россия». Продолжать формировать патриотические чувства у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.

Портреты героев Отечественной войны 1912года, иллюстрации с изображением Бородинской панорамы, памятника Кутузову. 60

«День Победы»

Явления общественной жизни

«Беседа о Дне Победы». Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войн. Иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы. 62

Май

«День Победы»

Явления общественной жизни

«День Победы». Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению Иллюстрации военных лет. 80

«До свиданья детский сад, здравствуй школа!»

Явления общественной жизни

«Как важно грамотными быть» Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого ребёнка. Буратино, плакат. 21

«До свиданья детский сад, здравствуй школа!»

Природное окружение.

«Какие пособия нужно для школы? Закреплять знания о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях; воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает. Тетрадь, ручка, книга, сумка, пенал, ластик. 55

«До свиданья детский сад, здравствуй школа!»

Явления общественной жизни «Выбираем одежду для школы» Закреплять и уточнять знания детей по теме «одежда», «ткани»: названия одежды и отдельных ее деталей. Воспитывать любовь к школе. Кусочки разной ткани, шерстяные нитки, лист с изображением девочки и мальчика с набором одежды для них. 48

«До свиданья детский сад, здравствуй школа!»

Явления общественной жизни «Люди, каких профессий работают в школе?» Знакомитьопределнным профессиям, называть

действия, производимые людьми этих профессий.

Формировать реалистические представления о труде

взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Иллюстрации, с изображением людей различных профессий

50

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе Группа: подготовительная Форма: познавательно-исследовательская деятельность Тема: Глаза – органы зрения Интеграция образовательных областей:.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 20:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...