Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе

Оксана Попова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

(ознакомление с окружающим миром)

во второй младшей группе № 3

Тема: «Дерево и куст».

Воспитатель: Попова Оксана Михайловна

Цель: обогащать представления детей о деревьях и кустах.

Задачи.

1. Образовательные:

- расширить знания детей об особенностях строения дерева и куста;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе» размещена в разделах

- научить различать дерево и куст;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- формировать умение видеть календарные изменения в жизни растений, животных и птиц.

2. Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, кругозор детей.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей бережное отношения к растениям, животным и птицам;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: игрушка - снеговик, аудиозапись «Звуки природы», картина «Зимний лес», лист бумаги с изображением дерева и куста, картон синего цвета, мука.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, рисование мукой снега, способом примакивания, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

(Стук в дверь).

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришёл (открывают дверь и смотрят).

Воспитатель. К нам пришел Снеговик, но почему то он грустный. Снеговик, что у тебя случилось? И зачем ты к нам пришёл?

Снеговик. Дед Мороз дал мне задание повесить на деревья кормушки для птиц, а под кустики положить корм для животных. Т. к. зимой им не хватает корма и чтобы они не погибли от голода их нужно подкармливать. Но меня слепили дети в городе во дворе, где только дома и детская площадка, и я не знаю какие они деревья и, какие они кусты.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Снеговику выполнить задание Деда Мороза.

Дети -

Воспитатель. Давайте отправимся туда, где много деревьев и кустов. А куда можно отправиться?

Дети -

Воспитатель. Правильно, ребята. Тогда давайте собираться. В лесу холодно и нам надо одеться. Давайте представим, что мы одели - куртки, шапки, валенки и варежки. (Дети показывают жестами, что одевают одежду).

Воспитатель. А сейчас давайте сядем на стульчики и закроем глазки, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три ветер в лес нас отнеси» и мы окажемся в лесу.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

(Выставляется на фланелеграф картина «Зимний лес». Дети рассматривают её).

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

Вот картина зимнего леса. Скажите, ребята, что на ней изображено? Какое время года?

Дети. Деревья, животные (заяц, лиса, лось, птицы. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима и мы с вами знаем, что осенью на деревьях и кустах листья меняют свою окраску, листья опадают и уже зимой на них совсем не остаётся листьев, только голые веточки. И все деревья, и кусты становятся похожи друг на друга. Посмотрите как всего много и не понятно где деревья, где кусты.

Воспитатель. У нас есть картинки – подсказки (на доску вывешивается картинка с изображением дерева).

Воспитатель. Ребята, что на ней изображено?

Дети -

Воспитатель. Правильно дерево. Снеговик, на него и надо тебе вешать кормушку для птиц, т. к. дерево высокое, а птицы летают высоко.

(На доску вывешивается изображение куста).

Воспитатель. А что изображено на этой картинке?

Дети –

Воспитатель. Правильно куст. Под него тебе, Снеговик, нужно будет положить корм для животных, т. к. они маленькие.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит дерево.

У дерева есть ствол, ветки, веточки.

Воспитатель. А сейчас давайте рассмотрим куст.

У куста много стволов, только они тонкие, так же есть ветки и веточки.

Воспитатель. Ребята, а чем же отличается дерево от куста, давайте посмотрим.

(Дети сравнивают).

Дерево - высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкие стволы.

Воспитатель. Ребята, а давайте ещё раз напомним Снеговику куда он повесит кормушку для птиц, а куда он положит корм для животных.

Дети. Кормушку нужно повесить на дерево, а корм положить под куст.

Физминутка «Великаны - карлики».

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Великаны - карлики». Когда я скажу великаны – мы будем изображать деревья, надо будет встать на носочки и поднять руки вверх, а когда я сажу карлики – будем изображать кустики, и надо будет приседать. Все поняли правила игры?

Дети –

Воспитатель. Молодцы, ребята, весело поиграли.

А давайте подарим Снеговику картину на которой будет изображено и дерево и куст, чтобы он ничего не перепутал.

Дети -

Воспитатель. Но для того, что бы её сделать, нам надо вернуться из леса в группу.

Давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы опять окажемся в группе. (Выполняют).

Воспитатель. Вот мы и в группе. У меня есть картина на которой есть и дерево и куст.

Снеговик. Спасибо, на них нет снега, а в лесу все деревья и кусты в снегу, и я боюсь, что всё перепутаю.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем снежное дерево и снежный куст.

Дети -

Воспитатель. На столе стоят тарелочки с мукой и чтобы изобразить снег, нам нужно опускать пальчики в муку и прислонять их к картине на веточки дерева и куста.

Воспитатель. Вот теперь, Снеговик, ты ничего не забудешь и выполнишь задание Деда Мороза, и животные, и птицы зимой не погибнут от голода.

(Снеговик благодарит детей за помощь и дарит им сладкое угощение).

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал Сентябрь 1 неделя: «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД