Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Валентина Игнатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь детей, зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Предварительная работа воспитателя: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

Воспитатель.

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Значит письмо от весны.

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне? Тогда ответьте на несколько вопросов.

-Ребята, скажите, что такое Весна?

-Какие еще времена года вы знаете?

-Какое время года наступает после зимы?

-Что бывает только весной?

-Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Лепбук (Стенд у Вали)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

(предполагаемые ответы детей)

Дети: - Солнышко не будет греть и не растает снег. Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. А как вы думаете, что такое природа? В какой Республике мы живём?

Чтобы помочь Весне, нам предстоит выполнить несколько заданий. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В царстве природы вы очутитесь!

Воспитатель: Слушайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(На проекторе - Лес)

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Лес – это сообщество растений и животных, которые связаны между собой и неживой природой.

1. Кто был в лесу?

2. Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?

3. Очень много различных деревьев и кустарников, поэтому в лесу очень чистый воздух. А какие звери живут в лесу обитают в лесу Республики Коми

4. А какие птицы?

5. Ребята, а мы никого не забыли? Кто ещё живёт в лесу? А может ли лес существовать без насекомых. (дети доказывают, что насекомые нужны для того чтобы ими питались птицы, звери; а дикие звери не могут жить среди нас им нужно жить в лесу) .

6. Ребята, а почему люди любят лес? (дети – в лесу тихо, в лесу можно погулять и подышать свежим воздухом. В лесу много грибов, ягод, лекарственных растений. В лесу можно наблюдать за животными) .

Давайте с вами проведем зарядку давайте почувствуем себя деревьями, которые растут в лесу:

Мои корни глубоко вросли в землю (дети стоят на одном месте) .

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу (дети встряхивают кистами рук) .

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят (дети машут руками)

Как они сядут, покажем- крылья мы сложи назад (дети приседают и прячут руки за спину).

Воспитатель: Следующая загадка.

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет …

Воспитатель: Ребята, что такое луг?

Луг – это сообщество животных и растений,которые связаны между собой и неживой природой.

Воспитатель: А какие звери живут на лугу в нашей Республике

Воспитатель: А какие растения? А какие первые весенние цветы должны появиться?

А чем они вам нравятся?

Цветы красивые, они приятно пахнут.

Цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным.

Цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед.

Есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Воспитатель: А что нужно, чтобы появились цветы? (Солнышко)

Игра: «Четвёртый лишний» (На проекторе четыре картинки. Дети угадывают кто здесь лишний)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать: речка, озеро, пруд.

Правильно ВОДОЁМ. (слайд водоём)

Воспитатель: А какие реки протекают в нашей Республике Коми?

1. А каких обитателей водоёма вы знаете?

2. А какие растения? А какие рыбы водятся в наших реках?

3. А как в водоёме всё взаимосвязано?

ИГРА : «Бегают, прыгают, летают, плавают» Воспитатель говорит животное или птиц дети имитируют действие.

Воспитатель: Молодцы, чтобы Весна смогла прийти к нам, нам осталось выполнить последнее задание, Дети делают альбом или плакаты. Дети делятся на три команды

(На плакате можно выстроить этажи леса, водоё м: вода суша)

Воспитатель спрашивает про Красную книгу Республики Коми.

Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.

Сажать больше деревьев – можно.

Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.

Ходить только по тропинкам – можно.

Рвать большие букеты цветов – нельзя.

Любоваться ими – можно.

Оставлять мусор в лесу – нельзя.

Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.

Разжигать костры в лесу – нельзя.

Беречь лес от пожара – можно.

В лесу шуметь – нельзя.

Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.

Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

Воспитатель: - Молодцы, все справились! Освободили весну от зимней стужи.

Слайд (Появляется картина Весны) .

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Путешествие Красной Шапочки. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 19:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Игнатова (УИ 737121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД