Валентина Игнатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать связную речь детей, зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Предварительная работа воспитателя: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
Воспитатель.
Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Значит письмо от весны.
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне? Тогда ответьте на несколько вопросов.
-Ребята, скажите, что такое Весна?
-Какие еще времена года вы знаете?
-Какое время года наступает после зимы?
-Что бывает только весной?
-Назовите по порядку весенние месяцы?
- Назовите первые признаки наступившей весны?
Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
Лепбук (Стенд у Вали)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?
(предполагаемые ответы детей)
Дети: - Солнышко не будет греть и не растает снег. Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. А как вы думаете, что такое природа? В какой Республике мы живём?
Чтобы помочь Весне, нам предстоит выполнить несколько заданий. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В царстве природы вы очутитесь!
Воспитатель: Слушайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(На проекторе - Лес)
Воспитатель: Что такое лес?
Дети: Лес – это сообщество растений и животных, которые связаны между собой и неживой природой.
1. Кто был в лесу?
2. Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?
3. Очень много различных деревьев и кустарников, поэтому в лесу очень чистый воздух. А какие звери живут в лесу обитают в лесу Республики Коми
4. А какие птицы?
5. Ребята, а мы никого не забыли? Кто ещё живёт в лесу? А может ли лес существовать без насекомых. (дети доказывают, что насекомые нужны для того чтобы ими питались птицы, звери; а дикие звери не могут жить среди нас им нужно жить в лесу) .
6. Ребята, а почему люди любят лес? (дети – в лесу тихо, в лесу можно погулять и подышать свежим воздухом. В лесу много грибов, ягод, лекарственных растений. В лесу можно наблюдать за животными) .
Давайте с вами проведем зарядку давайте почувствуем себя деревьями, которые растут в лесу:
Мои корни глубоко вросли в землю (дети стоят на одном месте) .
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу (дети встряхивают кистами рук) .
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят (дети машут руками)
Как они сядут, покажем- крылья мы сложи назад (дети приседают и прячут руки за спину).
Воспитатель: Следующая загадка.
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
Воспитатель: Ребята, что такое луг?
Луг – это сообщество животных и растений,которые связаны между собой и неживой природой.
Воспитатель: А какие звери живут на лугу в нашей Республике
Воспитатель: А какие растения? А какие первые весенние цветы должны появиться?
А чем они вам нравятся?
Цветы красивые, они приятно пахнут.
Цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным.
Цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед.
Есть лечебные цветы – из них делают лекарства.
Воспитатель: А что нужно, чтобы появились цветы? (Солнышко)
Игра: «Четвёртый лишний» (На проекторе четыре картинки. Дети угадывают кто здесь лишний)
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать: речка, озеро, пруд.
Правильно ВОДОЁМ. (слайд водоём)
Воспитатель: А какие реки протекают в нашей Республике Коми?
1. А каких обитателей водоёма вы знаете?
2. А какие растения? А какие рыбы водятся в наших реках?
3. А как в водоёме всё взаимосвязано?
ИГРА : «Бегают, прыгают, летают, плавают» Воспитатель говорит животное или птиц дети имитируют действие.
Воспитатель: Молодцы, чтобы Весна смогла прийти к нам, нам осталось выполнить последнее задание, Дети делают альбом или плакаты. Дети делятся на три команды
(На плакате можно выстроить этажи леса, водоё м: вода суша)
Воспитатель спрашивает про Красную книгу Республики Коми.
Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).
Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
Сажать больше деревьев – можно.
Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
Ходить только по тропинкам – можно.
Рвать большие букеты цветов – нельзя.
Любоваться ими – можно.
Оставлять мусор в лесу – нельзя.
Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
Разжигать костры в лесу – нельзя.
Беречь лес от пожара – можно.
В лесу шуметь – нельзя.
Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
Быть другом животных – можно.
- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.
Воспитатель: - Молодцы, все справились! Освободили весну от зимней стужи.
Слайд (Появляется картина Весны) .