Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка»

Светлана Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Загадка

Кто по лесистой

Мокрой тропинке,

Прохладу любит, не жару,

И мечет под водой икру,

Детёныши её с хвостами.

Кто это? Отгадайте сами.

Ей жаба - не сестра, подружка.

Скажите, кто она? …

2. Общие сведения о лягушке.

- Какого цвета лягушка?

- Сразу ли человек может заметить лягушку в воде?

- А на берегу, в зеленых зарослях? (Карточки 6, 8,11).

В зарослях лягушки прячутся от своих врагов. Именно по этому они зеленого цвета, есть пятнистые лягушки. Их еще труднее заметить.

3. Музыкальная пауза.

«Простая песенка»

1. Ты песенку послушай,

Как в тине – тишине

Жила-была лягушка

С гитарой на спине.

Хотя она умела

Играть не лучше всех,

Но песенка имела

Всегда большой успех.

Припев:

Ква, ква,

Простая песенка,

Ква, ква,

Всем очень нравится.

Любит недаром песенку

Хор смешных,

Весёлых лягушат.

4. Развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

А вы знаете, что маленькие лягушки совсем не похожи на взрослых? Ранней весной, когда солнце начинает пригревать, вода в водоемах становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики. (Карточка 1).

Лягушки просыпаются и откладывают икринки. Они липкие, прозрачные, с черной точкой.

Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который мало похож на лягушку.

- Почему его так называют? Да, сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост. (Карточка 2). Проходит время, головастик растет, у него появляются задние лапки (Карточка 3, потом передние лапки (Карточка 4). – Похож теперь головастик на лягушку?

- Чем он отличается от лягушки?

Наконец хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (Карточка 5). Закрепление знаний по карточкам.

5. Загадка.

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла

- А кто из вас знает загадки о лягушке?

-Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!

(Лягушка)

-На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Кто это?

(Лягушка)

-Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -.

(Лягушка)

-Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква»!

(Лягушка)

-Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её.

(Лягушка)

-Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

6. Связь лягушки с окружающей средой.

Вспомните, где живут лягушки? (Карточка 6)Обратите внимание: на карточке нарисована не только вода, но и пузырьки воздуха (лягушка дышит, как и человек, воздухом) и растения, в которых она может спрятаться.

- Кто из вас видел лягушку, сидящую на берегу речки?

- Что она делала? (Карточка 9,10)

Она охотилась за комарами, пауками, муравьями, стрекозами, может поймать даже маленькую рыбку. Лягушка сидит в зарослях на берегу, где она почти незаметна. (Карточка 8)

Закрепление знаний по карточкам.

7. Физминутка.

П/И «Лягушка и цапля».

8. Образ жизни лягушки.

Зимой лягушки спят на дне водоема, зарывшись в ил (Карточка 7, там теплее, а когда наступит весна, пригреет солнышко, лягушки вылезут из своих зимних убежищ, будут опять плавать, охотиться и квакать. По внешнему виду лягушки можно определить, где она живет (обратите внимание на лапки).

- Что в ней особенного? У лягушки есть перепонки. С их помощью она плавает.

- У кого еще есть перепонки? (у утки, гуся). Все они плавают. Лягушка- отличный охотник за насекомыми. Когда лягушка видит комара, она выбрасывает далеко вперед язык и ловит его. Язык у лягушки не обычный. Он может становиться очень длинным. У людей язык прикреплен задним концом (предложить детям пошевелить языком, а у лягушки передним. К тому же язык у нее как будто намазан клеем и комары, жуки приклеиваются к языку и никак им не выбраться.

Лягушка не может жить без воды, так как у нее высыхает кожа. Дышит лягушка носом и кожей. Может показаться, что лягушке все равно где жить, но это не так, у каждой свой дом, свой участок, который она хорошо знает. Не нужно ловить лягушек и брать их с собой. Они должны жить дома.

9. Сюрпризный момент с царевной – лягушкой.

(которую заколдовал Кощей бессмертный).

- Если вы отгадаете, из каких произведений отрывки, то я опять стану Василисой Прекрасной. (Чтение отрывков из книг: «Лягушка –путешественница», «Квакша», «Две лягушки»).

Превращение лягушки в Василису Прекрасную.

10. Рисование домика для лягушки.

Где она могла бы жить, охотиться.

11. Рефлексия.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей» Программное содержание. • Расширить понятия об окружающем мире. • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. • Познакомить с.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства» Задачи: 1. Образовательные: - расширять знания детей о воде, о водоёмах Мордовии, о значении воды в нашей жизни. 2. Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки