Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства»

Зульфия Алукаева
Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства»

Задачи:

1. Образовательные: - расширять знания детей о воде, о водоёмах Мордовии, о значении воды в нашей жизни.

2. Развивающие: - развивать интерес детей к представителям водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

3. Воспитательные: - воспитывать культурно – гигиенические навыки, гуманное отношение к природе родного края.

Оборудование: картинки с изображением рака, ерша, тарани, карася, щуки, лягушки; глобус, сказка «Водное царство»

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», заучивание пословиц о Родине, о чистоте и чистоплотности, заучивание с детьми с хорошей памятью небольших рассказов о раке, ерше, тарани, карасе, щуке, лягушке.

Воспитатель: 1. Ребята! Скажите, пожалуйста, где вы живёте? (город, республика, страна)

2. А что такое Родина?

Много сложено песен, стихов, пословиц о Мордовии, о Саранске, о России, о Родине, вот стихотворение о нашей республике:

Мордовия – красавица, моя вторая мать

Позволь тебя не мачехой, а матерью назвать.

Люблю твои Мордовия присурские леса,

И реки эти синие в лазури небеса.

3. А вы, какие пословицы о Родине знаете?

Итак, наша Родина – город Саранск. А какой наш город? (красивый, сверкающий, чистый, любимый, зелёный, цветущий).

Наш Саранск не будет красивым, даже может перестанет существовать, если мы с вами не будем заботиться о чистоте в нашем городе, не будем беречь и охранять природу в нашем городе.

У нас в Мордовии есть реки Мокша, Сура, Сивинь, Инсар, Саранка. Самые большие Мокша и Сура.

Когда – то, давным давно по реке Мокша и Сура передвигались караваны судов, шла бойкая торговля.

В некоторых старинных сёлах даже существовал судовой промысел.

В селе Пурдошки Темниковского района целые артели строили суда, которые назывались «мокшаны» и «пурдошанки». В них возили зерно, лес, живую рыбу. Однако сейчас все эти реки обмелели и не являются судоходными. Если бы наши предки бережно относились к этим рекам, возможно до сих пор они были бы судоходными. Но, к сожалению, Мокша и Сура обмелели и суда сейчас там не ходят и крупная рыба тоже не водится. А если и мы с вами будем засорять реки, не беречь воду, которая течёт из крана, то вода может исчезнуть совсем. Мы можем остаться без воды.

1. Если её не будет, что тогда произойдёт?

2. Назовите всё, что является водой?

3. Какие сказки вы знаете, где герои с помощью воды побеждают грязь?

4. Надо ли мыть руки?

5. Какие пословицы о чистоте вы знаете?

6. Ребята, а для чего же вода нам нужна?

- Ребята, а вода не только нам нужна, она также нужна растениям и животным.

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде и сейчас в ней обитает половина всех животных и растений.

- Посмотрите на глобус.

1. Какого цвета здесь больше всего? (голубого)

2. А что изображено голубым цветом? (моря, реки, озёра, океаны)

3. Кто всю жизнь проводит в воде? (рыбы)

- Да, прежде всего рыбы.

- А сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми обитателями подводного царства.

- Дети рассказывают подготовленные рассказы о раке, ерше, тарани, карасе, щуке, лягушке, показывая их изображения на картинках.

Воспитатель: А сейчас все превращаемся в лягушек.

Физкультминутка лягушата.

Чтение сказки «Водное царство».

Обсуждение:

1. О чём эта сказка?

2. Чему она нас учит?

3. Почему нужно беречь водоёмы?

- Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии?

- Что нового узнали вы сегодня?

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Издательство «Учитель». Воронеж, 2002.

2. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. ТЦ Сфера. М., 2008.

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Линка – Пресс. М., 2000.

4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., Просвещение, 1983.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников». – М.: Вако, 2005.

Публикации по теме:

«Дед-Мороз в гостях у ребят». Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы компенсирующего вида «Дед-Мороз в гостях у детей» (Новогодний праздник для детей 3-4 лет группе компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель.

Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОСФормы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

«Святочное волшебство» — развлечение для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида «Святочное волшебство» (для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей» Программное содержание. • Расширить понятия об окружающем мире. • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. • Познакомить с.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Новогодний утренник «Как лесные звери ёлочке помогли» для детей старшей группы компенсирующего вида «Как лесные звери помогли ёлочке» (для детей старшей группы компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ №16 Центрального.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего вида Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...