Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы

Ольга Алещенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

С использованием ИКТ

Лексическая тема: «Весна»

Цель: Познакомить детей со временем года «Весна», её приметами, отличительными признаками и праздниками.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.

3. Активизировать познавательную активность детей

4. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц и насекомых весной.

5. Развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми.

6. Развивать связную речь, темп и ритм речи.

7. Способствовать развитию высших психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

8. Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за долготой дня, осадками, температурой воздуха и т. д.

2. Работа с календарем природы (отмечаем свои наблюдения)

3. Чтение стихов о весне: С. Маршак «Апрель! Апрель!», И. Демьянов «Весёлые льдинки», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

4. Чтение рассказов и сказок о весне: Русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола", "Зайкина избушка",Георгий Скребицкий "Сказка о Весне", Владимир Сутеев "Как зима кончилась",Константин Паустовский “Стальное колечко”, Дарья Хохлова "Сказка про весну"

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Весенние измненния в природе»

Организационный момент.

(Воспитатель показывает игрушку – Сороку)

Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетела наша старая знакомая Сорока – Белобока. Давайте все с ней поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостьей.

Восп: Ребята, сорока принесла нам на хвосте новую загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

Восп: О каком времени года шла речь в этой загадке?

Дети: О весне.

Восп: А как вы догадались?

Дети: Солнышко светит и тает снег, поют птички. Это бывает весной.

Восп: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Это – Весна! Сорока – Белобока предлагает вам посмотреть, какие же ещё изменения в природе происходят весной.

Демонстрация мультимедийного продукта «Основные признаки весны».

Восп : Ребята, скажите пожалуйста, какое время года нам показала наша Сорока?Дети: Сорока показала нам весну.

Восп: Правильно. А какие признаки весны вам запомнились больше всего? Вы сможете из нарисовать?

Дети рисуют признаки на альбомном листе.

Восп: Ребята, кто составит рассказ по своему рисунку о весне?

Дети составляют рассказ о весне, по очереди дополняя друг друга, опираясь на свои рисунки.

Восп: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и понаблюдать за приходом весны. Приглашайте с нами и Сороку_- Белобоку.

Все отправляются на прогулку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna_jnl6u.pptx | 3650,55 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ Вид занятия: развитие речи. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна идёт! Весне — дорогу!»  (старший дошкольный возраст) «ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ – ДОРОГУ!» - музыкально-поэтическая гостиная в старшей-подготовительной группе. Цель: Расширять и систематизировать.

Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Весна идет, весне дорогу» Цель: Формировать двигательную активность, активизировать коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей. Достигать положительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток,...
Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книг Цели и задачи - привлечение детей к занятиям...
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»
Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно же, игрушки...