Ольга Алещенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
С использованием ИКТ
Лексическая тема: «Весна»
Цель: Познакомить детей со временем года «Весна», её приметами, отличительными признаками и праздниками.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Идёт весна! Весне дорогу!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. Активизировать познавательную активность детей
4. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц и насекомых весной.
5. Развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми.
6. Развивать связную речь, темп и ритм речи.
7. Способствовать развитию высших психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
8. Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за долготой дня, осадками, температурой воздуха и т. д.
2. Работа с календарем природы (отмечаем свои наблюдения)
3. Чтение стихов о весне: С. Маршак «Апрель! Апрель!», И. Демьянов «Весёлые льдинки», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».
4. Чтение рассказов и сказок о весне: Русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола", "Зайкина избушка",Георгий Скребицкий "Сказка о Весне", Владимир Сутеев "Как зима кончилась",Константин Паустовский “Стальное колечко”, Дарья Хохлова "Сказка про весну"
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Весенние измненния в природе»
Организационный момент.
(Воспитатель показывает игрушку – Сороку)
Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетела наша старая знакомая Сорока – Белобока. Давайте все с ней поздороваемся.
Дети: Здороваются с гостьей.
Восп: Ребята, сорока принесла нам на хвосте новую загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Восп: О каком времени года шла речь в этой загадке?
Дети: О весне.
Восп: А как вы догадались?
Дети: Солнышко светит и тает снег, поют птички. Это бывает весной.
Восп: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Это – Весна! Сорока – Белобока предлагает вам посмотреть, какие же ещё изменения в природе происходят весной.
Демонстрация мультимедийного продукта «Основные признаки весны».
Восп : Ребята, скажите пожалуйста, какое время года нам показала наша Сорока?Дети: Сорока показала нам весну.
Восп: Правильно. А какие признаки весны вам запомнились больше всего? Вы сможете из нарисовать?
Дети рисуют признаки на альбомном листе.
Восп: Ребята, кто составит рассказ по своему рисунку о весне?
Дети составляют рассказ о весне, по очереди дополняя друг друга, опираясь на свои рисунки.
Восп: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и понаблюдать за приходом весны. Приглашайте с нами и Сороку_- Белобоку.
Все отправляются на прогулку.