Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы

Ольга Алещенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

С использованием ИКТ

Лексическая тема: «Весна»

Цель: Познакомить детей со временем года «Весна», её приметами, отличительными признаками и праздниками.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.

3. Активизировать познавательную активность детей

4. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц и насекомых весной.

5. Развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми.

6. Развивать связную речь, темп и ритм речи.

7. Способствовать развитию высших психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

8. Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за долготой дня, осадками, температурой воздуха и т. д.

2. Работа с календарем природы (отмечаем свои наблюдения)

3. Чтение стихов о весне: С. Маршак «Апрель! Апрель!», И. Демьянов «Весёлые льдинки», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

4. Чтение рассказов и сказок о весне: Русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола", "Зайкина избушка",Георгий Скребицкий "Сказка о Весне", Владимир Сутеев "Как зима кончилась",Константин Паустовский “Стальное колечко”, Дарья Хохлова "Сказка про весну"

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Весенние измненния в природе»

Организационный момент.

(Воспитатель показывает игрушку – Сороку)

Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетела наша старая знакомая Сорока – Белобока. Давайте все с ней поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостьей.

Восп: Ребята, сорока принесла нам на хвосте новую загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

Восп: О каком времени года шла речь в этой загадке?

Дети: О весне.

Восп: А как вы догадались?

Дети: Солнышко светит и тает снег, поют птички. Это бывает весной.

Восп: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Это – Весна! Сорока – Белобока предлагает вам посмотреть, какие же ещё изменения в природе происходят весной.

Демонстрация мультимедийного продукта «Основные признаки весны».

Восп : Ребята, скажите пожалуйста, какое время года нам показала наша Сорока?Дети: Сорока показала нам весну.

Восп: Правильно. А какие признаки весны вам запомнились больше всего? Вы сможете из нарисовать?

Дети рисуют признаки на альбомном листе.

Восп: Ребята, кто составит рассказ по своему рисунку о весне?

Дети составляют рассказ о весне, по очереди дополняя друг друга, опираясь на свои рисунки.

Восп: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и понаблюдать за приходом весны. Приглашайте с нами и Сороку_- Белобоку.

Все отправляются на прогулку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna_jnl6u.pptx | 3650,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ Вид занятия: развитие речи. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна идёт! Весне — дорогу!»  (старший дошкольный возраст) «ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ – ДОРОГУ!» - музыкально-поэтическая гостиная в старшей-подготовительной группе. Цель: Расширять и систематизировать.

Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Весна идет, весне дорогу» Цель: Формировать двигательную активность, активизировать коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей. Достигать положительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...