Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ (1 фото)

Наталья Яковенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: развитие речи.

Тема: «Весна идёт, весне дорогу

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей фольклорными произведениями о весне (загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Совершенствовать связную речь (составление рассказа при помощи мнемотаблицы). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Весна идет, весне дорогу!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; чтение рассказов, сказок, загадывание загадок о природных явлениях весны; составление рассказов по опорным предметным картинкам о весне; заучивание стихотворений; дидактические игры: «Чего не бывает весной, «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.

Материалы и оборудование: картинки о временах года, «календарь природы», мнемотаблица о весне, мяч, конверт, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения! (Дети делают вдох и выдох три раза). Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. Теперь посмотрите на меня и начинаем занятие по развитию речи. Чему мы учимся на таких занятиях?

Дети: Учимся составлять предложения, отвечаем на вопросы, учимся отгадывать загадки, составлять рассказы, беседуем друг с другом.

2. На доске висит календарь природы (картинки закрыты). На доске висят картинки «Времена года».

Какие времена года вы знаете?

Отгадайте, о каком времени года загадка?

Это пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце греет жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться!

Дети: Лето.

Воспитатель: А на какой картинке изображено лето? Почему? Докажи.

Назовите летние месяцы (воспитатель открывает календарь природы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой золотой поре?

Дети: Осень.

Воспитатель: На какой картинке изображена осень? Почему?

Назовите осенние месяцы (открываю календарь природы).

Продолжаем отгадывать загадки.

По зимней дорожке

Рассыпаны крошки;

Белые, хрустящие,

Но не настоящие.

Дети: Снег.

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: На какой картинке изображена зима? Почему?

Назовите зимние месяцы (воспитатель открывает календарь природы).

Воспитатель: Следующая загадка, о каком времени года?

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

Дети: Весна.

3. Воспитатель: Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить? Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила тётушку сову, которая живёт в лесу. Она передала вам письмо, а письмо

не простое - это видеописьмо, предлагаю вам посмотреть его (просмотр мультфильма).

Какие изменения происходят в природе, в жизни растений, животных, людей с наступлением весны?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь (открываю последнюю часть календаря природы).

Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц идёт?

Дети: Май – последний месяц весны.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как в народе говорят о каждом месяце весны. Например, март, люди называют «Протальник», давайте скажем хором.

А почему, как вы думаете? Потому что в марте начинает таять снег, и образуются первые проталины. А что такое проталинки?

Дети: Это та часть земли, на которой растаял снег и видна земля.

Воспитатель: Апрель называют «Снегогон». Повторите хором.

Почему, как вы думаете? Потому что в апреле солнце ещё сильнее пригревает, снег тает быстрее и появляются ручьи.

Воспитатель: Май люди называют «Травень», скажите хором.

А почему, как вы думаете? Потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья.

Воспитатель: Вот, ребята, говоря о временах года, мы составили детский календарь в картинках о временах года. Сколько всего их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Всего четыре времени года. Они словно сёстры. Весь год водят сёстры хоровод друг за другом, меняя друг друга в определённой последовательности. Ой, ребята, посмотрите на картинки, они разве правильно расположены? Неужели после лета наступает зима? (Дети расставляют последовательно картинки с изображением времён года).

Спасибо, ребята.

4. Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли мишки – шалунишки. И предлагают нам отдохнуть. Будьте внимательными, повторяйте все движения, которые покажут вам мишки (Физминутка).

5. Воспитатель: Вот какие мишки – шалунишки, сами убежали, а нам оставили конверт, что в нём? Давайте посмотрим. Что это? Какие-то картинки. А что мы с ними можем сделать? А я предлагаю вам по этим картинкам составить рассказ о времени года весна.

Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко

светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, появляются лужи, грязь,

бегут ручьи, появляются проталинки. Весной идёт тёплый дождь. На

деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая

травка. Из под снега распускаются первые цветы подснежники.

Просыпаются насекомые. Из теплых краёв прилетают птицы, вьют

гнёзда, выкладывают яйца, выводят птенцов, заселяются в скворечники.

Зайка меняет белую шубку на серую, медведь просыпается и выходит

из берлоги. Весной распускается верба.

Молодцы, с заданием справились.

А кто ещё может рассказать рассказ о весне? (Петя рассказывает). Интересные рассказы составили.

6. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру со словами и картинками. Я буду загадывать загадки, а вы должны не только их отгадать, но и найти отгадку на картинке. Присядем на палас, кругом.

1. Самый первый день весны.

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась… (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело.

Всю морковку съело. (Сосулька).

6. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его… (Скворец).

7. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна).

8. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето. (Трава).

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу веточку, давайте вспомним, какая была веточка, когда мы нашли её на участке?

Дети: Безжизненная, холодная, замёрзшая.

Воспитатель: Эта веточка стоит у нас в вазе уже три недели. Какие изменения произошли с ней? Сначала на ней появились почки, потом распустились листочки. А где вперёд распустились листочки на улице или в группе? группе). Почему? (Потому что ей достаточно тепла и влаги).

8. Итог занятия: Чему мы научились на сегодняшнем занятии? (составлять рассказ о времени года весна, отгадывать загадки, внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы). Как называется календарь, который мы составили? (Календарь времён года).

Молодцы. Хорошо сегодня поработали. Занятие окончено.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создать условия для развития.

Весенний праздник для старшей группы «Весна идет, весне дорогу» Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей о природе. 2. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; 3. Развивать.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковенко (УИ 787909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД