Наталья Яковенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: развитие речи.
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей фольклорными произведениями о весне (загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Совершенствовать связную речь (составление рассказа при помощи мнемотаблицы). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Весна идет, весне дорогу!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; чтение рассказов, сказок, загадывание загадок о природных явлениях весны; составление рассказов по опорным предметным картинкам о весне; заучивание стихотворений; дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.
Материалы и оборудование: картинки о временах года, «календарь природы», мнемотаблица о весне, мяч, конверт, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения! (Дети делают вдох и выдох три раза). Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. Теперь посмотрите на меня и начинаем занятие по развитию речи. Чему мы учимся на таких занятиях?
Дети: Учимся составлять предложения, отвечаем на вопросы, учимся отгадывать загадки, составлять рассказы, беседуем друг с другом.
2. На доске висит календарь природы (картинки закрыты). На доске висят картинки «Времена года».
Какие времена года вы знаете?
Отгадайте, о каком времени года загадка?
Это пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце греет жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
Дети: Лето.
Воспитатель: А на какой картинке изображено лето? Почему? Докажи.
Назовите летние месяцы (воспитатель открывает календарь природы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
Дети: Осень.
Воспитатель: На какой картинке изображена осень? Почему?
Назовите осенние месяцы (открываю календарь природы).
Продолжаем отгадывать загадки.
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки;
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
Дети: Снег.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: На какой картинке изображена зима? Почему?
Назовите зимние месяцы (воспитатель открывает календарь природы).
Воспитатель: Следующая загадка, о каком времени года?
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
Дети: Весна.
3. Воспитатель: Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить? Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила тётушку сову, которая живёт в лесу. Она передала вам письмо, а письмо
не простое - это видеописьмо, предлагаю вам посмотреть его (просмотр мультфильма).
Какие изменения происходят в природе, в жизни растений, животных, людей с наступлением весны?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь (открываю последнюю часть календаря природы).
Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц идёт?
Дети: Май – последний месяц весны.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как в народе говорят о каждом месяце весны. Например, март, люди называют «Протальник», давайте скажем хором.
А почему, как вы думаете? Потому что в марте начинает таять снег, и образуются первые проталины. А что такое проталинки?
Дети: Это та часть земли, на которой растаял снег и видна земля.
Воспитатель: Апрель называют «Снегогон». Повторите хором.
Почему, как вы думаете? Потому что в апреле солнце ещё сильнее пригревает, снег тает быстрее и появляются ручьи.
Воспитатель: Май люди называют «Травень», скажите хором.
А почему, как вы думаете? Потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья.
Воспитатель: Вот, ребята, говоря о временах года, мы составили детский календарь в картинках о временах года. Сколько всего их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Всего четыре времени года. Они словно сёстры. Весь год водят сёстры хоровод друг за другом, меняя друг друга в определённой последовательности. Ой, ребята, посмотрите на картинки, они разве правильно расположены? Неужели после лета наступает зима? (Дети расставляют последовательно картинки с изображением времён года).
Спасибо, ребята.
4. Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли мишки – шалунишки. И предлагают нам отдохнуть. Будьте внимательными, повторяйте все движения, которые покажут вам мишки (Физминутка).
5. Воспитатель: Вот какие мишки – шалунишки, сами убежали, а нам оставили конверт, что в нём? Давайте посмотрим. Что это? Какие-то картинки. А что мы с ними можем сделать? А я предлагаю вам по этим картинкам составить рассказ о времени года весна.
Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко
светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, появляются лужи, грязь,
бегут ручьи, появляются проталинки. Весной идёт тёплый дождь. На
деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая
травка. Из под снега распускаются первые цветы подснежники.
Просыпаются насекомые. Из теплых краёв прилетают птицы, вьют
гнёзда, выкладывают яйца, выводят птенцов, заселяются в скворечники.
Зайка меняет белую шубку на серую, медведь просыпается и выходит
из берлоги. Весной распускается верба.
Молодцы, с заданием справились.
А кто ещё может рассказать рассказ о весне? (Петя рассказывает). Интересные рассказы составили.
6. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру со словами и картинками. Я буду загадывать загадки, а вы должны не только их отгадать, но и найти отгадку на картинке. Присядем на палас, кругом.
1. Самый первый день весны.
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась… (верба).
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело.
Всю морковку съело. (Сосулька).
6. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его… (Скворец).
7. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).
8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето. (Трава).
7. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу веточку, давайте вспомним, какая была веточка, когда мы нашли её на участке?
Дети: Безжизненная, холодная, замёрзшая.
Воспитатель: Эта веточка стоит у нас в вазе уже три недели. Какие изменения произошли с ней? Сначала на ней появились почки, потом распустились листочки. А где вперёд распустились листочки на улице или в группе? (в группе). Почему? (Потому что ей достаточно тепла и влаги).
8. Итог занятия: Чему мы научились на сегодняшнем занятии? (составлять рассказ о времени года весна, отгадывать загадки, внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы). Как называется календарь, который мы составили? (Календарь времён года).
Молодцы. Хорошо сегодня поработали. Занятие окончено.