МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы

яна Цейко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы

Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о весне;

формировать рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);

закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,

развивать словарь по данной теме.

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательная

1. Умение помогать друг другу, выслушивать товарища.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ с использованием ИКТ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход:

В: Ребята посмотрите,кто к нам в садик прилетел

Сорока: Здравствуйте ребята,я к вам прилетела из леса. Мне нужна ваша помощь

В:Ч то случилось у тебя,сорока?

С: Я живу в лесу,мои соседи медведи, зимой они спят но весной просыпаются,Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом.

В:Ну что ребята поможем сороке разбудить медведей?

Дети: да,поможем.

В:Ребята а точно пришла весна? как мы узнали что она пришла?

Сорока: может я ошиблась и весна еще не пришла?

В:Нет сорока, мы очень ждали весну и не могли ошибиться

Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Д: (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Д: (Веселое, хорошее, прекрасное,).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние

В:Ребята пришла весна?

Д:Да

В:Давайте вспомним признаки весны

В: Воспитатель: Давайте расскажем СОРОКЕ, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Презентация «Весна» Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам, появляются отгадки.

1. Появляется солнце

- Что происходит с солнцем?

Дети называют, что происходит с солнцем? (Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.)

2. Появляются облака (дети называют признаки и на картине)

Дети называют: Небо голубое, высокое, чистое. Облака легкие, белые.

3. Появляется дерево ( дети называют признаки и на картине появляются : почки,

5. Снег тает, темнеет, появляются сосульки. Днем с них капает вода. Как называется это явление в природе? (Капель.)

4.-Что происходит с птицами и животными? (появляются картинки)

(Прилетают грачи и вьт грнезда. Просыпается медведица, у нее появляется детеныш. Заяц – леняет.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В: : Молодцы, РЕБЯТА

Физ. минутка

На лужайке поутру Дети становятся в круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре — Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегают,

побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

В:видишьсорока весна пришла.

С:как же тогда разбудить медведей?

В: Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

-Ребята, давайте, порадуем весну, пусть она наступает быстрее, назовем все признаки весны на картинке ласково может тогда медведи проснуться: ручей — ручеек, ночь—. , снег —. , солнце —. , дерево —. , почка —. , туча —. и т. д.

- Молодцы! (постоянно хвалим, стимулируем детей.)

В:Конверт надо подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям. Молодцы ребята, теперь медведи точно проснуться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Для детей средней группы от 4-5 лет. Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада на тему: «Ледяные забавы» Цель: Создание условий для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России» Артамонова Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД