Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа)

Наталья Осеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа)

Тема: "В гостях у бабушки"

Задачи:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

- учить правильно обращаться с домашними животными.

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

- развивать и совершенствовать диалогическую речь.

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Оборудования и материалы:

Панорама деревенского двора. Картинки домашних животных (корова, коза, курица, петух, свинья, собака, кошка и их детёныши). Костюм бабушки. Пластилин, доски для лепки на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

- Я тоже люблю разные поездки, а давайте сегодня мы с вами поедем в деревню?

-А на чём мы туда поедем (на автобусе)

-Хорошо, кто у нас будет водителем? Вот тебе руль, занимайте места. (дети строятся за водителем и входят строем в группу)

-Воспитатель в костюме бабушки.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Маша и я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

-Ребята, а вы знаете кто такие домашние животные (правильно это животные которые живут рядом с домом)

- Вы знаете, а у меня тоже живут животные, а вот какие я предлагаю вам отгадать.

Д/И. «Угадай животных по звуку»

(Звучат звуки домашних животных, а дети называют, кто как кричит)

- Правильно, какие вы молодцы, что всех узнали. А как вы думаете почему животных называют домашними (ответы детей) Конечно же- это животные, которые живут у нас дома, а мы за ними ухаживаем.

- Кто из вас знает как нужно ухаживать за домашними животными (их нужно поить и кормить)

- Да ребята, животных которых мы заводим дома, мы должны кормить и поить, а ещё нужно за ними убирать.

- Ох, ребята посмотрите у меня случилась беда- все мои животные мамы потеряли своих деток! Что же мне теперь делать? Как их найти? Ребята, а может быть вы мне поможете?

Д/И. «Найди детёныша»

(на столе разложены картинки с животными мамами в одной стороне и с изображением детёнышей с другой стороны. Нужно назвать детёныша и найти его маму)

- Посмотрите как рады мои любимцы, что нашли своих проказников деток.

- Всё благодаря вам, если не вы, я бы сама не справилась.

- Скажите ребята, а вы знаете какую пользу приносят домашние животные?

(корова даёт молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышек, курочки несут яйца)

- Вы такие умницы, всё знаете. Посмотрите какая у меня красивая собачка живёт, а зовут её Жучка. Я очень люблю свою собачку. Когда я её глажу она радуется и виляет хвостиком. Но вы должны знать, что собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. Знайте и помните ребята, что к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя гладить их и дразнить.

- Но моя собачка добрая и очень любит играть. Она предлагает поиграть с вами.

Физминутка «Собачка»

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

- Как здорово поиграли с Жучкой, она говорит вам спасибо.

-Ребята, а какие животные есть у вас дома?

- А у меня тоже есть кошка Мурка. Кошку мою можно погладить, но не всегда кошку можно гладить. Что может сделать кошка если мы ей не понравимся (поцарапать, укусить) верно и чтобы избежать таких неприятностей нужно быть осторожными с животными на улице.

-Ой ребята посмотрите, пока мы с вами гуляли, кто-то съел весь корм для моих любимцев! Как же мне теперь быть? Ребята, вся надежда только на вас, вы поможете мне приготовить корм для моей собачки и моих курочек?

- Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

- теперь можно приступить к работе. На столах пластилин жёлтого и белого цвета, дети выбирают кто, что будет лепить.

- Ой как здорово, вы столько корма приготовили, кто хочет покормить собачку и курочек? Дети подходят и угощают животных.

- Какие же вы всё таки молодцы! Спасибо вам большое за помощь. Вы такие умные и весёлые ребята, всех животных угадали,. Кто что кушает тоже знаете. Вы приедите ещё ко мне в гости? А теперь нам пора прощаться, а вам возвращаться в группу, а вот и ваш автобус. Дети строем выходят в группу.

Рефлексия:

-ребята, сам понравилось наше путешествие?

- куда мы ездили?

- а кто нас там встречал?

-Чем мы помогли бабушке?

- чем мы кормили животных?

- ребята, а вы помните почему нельзя подходить на улице к собаке и кошкам?

- поедем ещё в гости к бабушке Маше?

Здорово вы такие молодцы, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель: формировать представления о домашних животных. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Казахстан» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание». Разделы: Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов" Подготовила воспитатель: Вихрова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД