Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»

Галина Голикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»

Цель закрепить основные признаки всех времен года

Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года с определенным цветом учить строить распространенные предложения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Времена года“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое внимание обогащать словарь на основе представлений об окружающем с помощью художественного слова показать красоту различных времен года

Воспитательные: воспитывать активность и инициативность. Бережное отношение к природе

Материал: изображение диких животных, зимних, весенних, летний и осенний пейзажи, изображение девочек, олицетворяющих времена года.

Ход образовательной деятельности.

Предложить послушать сказку:

Жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна,Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные были они. Как первую звали первую дочь вы отгадаете сами послушав мою загадку.

Дел у меня немало: Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля, дома, а зовут меня (Зима)

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если рассердится холодом дыхнет. Многие звери ее боялись и укладывались спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

-Ребята такие звери ложатся зимой в спячку? А самые смелые звери продолжали жить, как жили. Только шубку свою поменяли.

- Какие звери зимой не спят и меняет свою шубку? Очень Зима любила чистоту и порядок. Всё красила белой краской, поля покрывало белым одеялом.

- Ребята, а что это за одеяло?

Радовалась зима Как хорошо уборку сделала но шло время и уже другая сестра в гости просилась. А какая вы сейчас Отгадайте сами:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движение полна,

Зовут меня. (Весна)

Веселая сестра Весна всем любила улыбаться пригрела Весна солнышком и растопила снег.

И вокруг побежали ручьи, зазвенела весёлая капель. Украсила весна землю цветами, нежной травкой. Проснулись звери которые спали зимой, собрались на поляне погреться.

А вокруг такая красота на деревьях зелёные листочки появились, на поляне цветы распустились.

- Какие цветы распускаются первыми? Птички с юга прилетели. Какие птицы улетают на юг? Веселится Весна, радуется, а уже другая сестра в гости просится.

А какая сестра вы узнаете после.

Физминутка проводится по парам

Был у зайца огород

Ровненьких две грядки

Там играл зимой в снежки

Ну а летом- в прятки.

А весной в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала всё с капает,

А потом всё раздражает

Семена посеет ловко

Летом вырастет морковка

А как осень подойдет

Урожай свой соберёт

Вот собрал. И как раз-

Здесь закончился рассказ.

А теперь слушаем загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любить и за это вы все меня

Я. (Лето)

-Самая весёлая сестрица оказалась это Лето. Она очень любила праздники. Любила всё Яркое и красочное. Всё кругом окрасила в зеленый цвет, много разных красивых цветов появилось. Небо раскрасила в синий цвет, А солнце желтый. На праздники всегда звучит музыка.

- Какая музыка у Лета?

(звучит запись) пение птиц, звон ручья, шум листвы. Хоть и весёлая сестра Лето, но иногда и любила плакать. И польется на землю тёплый дождик точка а потом опять веселится солнышкам играет.

А вот четвертая сестра была не такая уж и весёлая. А как ее звали вы мне сейчас скажите.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касалась елочек и сосен

А зовут меня. (Осень)

Ребята Это сестра всегда после Лета приходит. Многие жалеют что Лето ушло, а Осени это обидно, вот она и часто плачет и подолгу.

- Что происходит осенью? (Какая погода) А когда перестала плакать взяла свои кисти и разрисовала листья на деревьях в разные цвета. (картина золотой осени)

Почему осень называют золотой?

Но Осень ещё и хорошая хозяйка. Она собирает хороший урожай в саду и огороде.

Какой урожай собирают в саду а какой в огороде?

Весь свой урожай складывает в кладовую. А когда все работы закончились, она опять тоскует и плачет. Но вот опять просится в гости сестра Зима. Начинает на улице холодать. И тогда осень отправляет в тёплые края птиц.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Какие птицы остаются зимовать?

А осень плачет до тех пор пока не придет Зима.

-Как вы думаете, какого цвета носит одежду Зима? (белого)

-Какое платье у сестрицы Весны?

-Во что дета сестра Лето?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

-Назовите все времена года. Сколько их?

-Что идет после осени (лета, зимы?

-Что было до весны (осени, лета?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 08:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД