Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» (4 фото)

Ирина Руднева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей различать диких и домашних животных. Закрепить названия диких, домашних животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

Развивающая: развивать память, мышление, мелкую моторику рук, речевую активность.

Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе, любознательность, гуманное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

Материал: компьютер, презентация «Животные и их детёныши», игрушки: коза,заяц, лиса, белка, ёжик, картинки с изображением животных, фрукты и овощи (яблоко, морковь, банан, картон, клей, манка.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте ребята, приглашаю вас на занятие. Присаживайтесь на свои места.

На доске прикреплены картинки диких и домашних животных.

Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Правильно! Тема нашего занятия «Животные и их детёныши»

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду, посмотрю!

Появляется девочка в костюме козы.

Коза: -У меня случилась беда. Я ходила за овощами, вернулась домой, а козлят моих нет дома. Наверное, волк унёс моих козлят.

И я теперь не знаю где мне их искать. Ребята поможете мне их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, где он мог их спрятать?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Лиса, медведь, ёж, белка, волк, олень.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

Воспитатель: А их как называют?

Дети: Домашние животные.

Домашние животные, они живут дома, поэтому так и называются. Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее найти козлят, нам с вами нужно составить тропинки из картинок дикие и домашние животные.

Дети собирают две тропинки : 1-домашние животные, 2-дикие животные.

Воспитатель: Скажите, на какой тропинке оказался волк?

Дети: На тропинке диких животных.

Воспитатель: -

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы не боитесь. Ведь маленьким деткам нельзя одним ходить в лес? Я тоже пойду с вами.

Козочка, мы обязательно разыщем твоих деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идёмте!

На носочках осторожно

Перейти по кочкам можно.

Тише, тише, не спешите,

Ножки вы не промочите.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это? Зайчиха и зайчонок! Скажите, нам, пожалуйста, не у вас ли волк спрятал козлят?

Зайчиха: Скажу, если выполните моё задание!

Ребята, чтобы нам узнать про детёнышей, нам нужно выполнить задание. Попробуем?

Задание от зайчика: показ слайдов презентации.

Игра: «Отгадай животного?»

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это-… (Кот)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака)

-Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

и, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «Бе-е-е»? (Овечка)

-Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно:»Му-у-у»? (Корова)

Загадки отгадали, какие это животные дикие или домашние?

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились отлично!

Зайчик говорит детям, что у него нет козлят.

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А теперь тихонько сели, ой смотрите, кто у ели!

Второе задание от белочки.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Скажи нам, пожалуйста, не у тебя ли волк спрятал козлят?

Белочка: Скажу, если выполните моё задание.

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможете.

Ребята подбирают картинки, домик и животного.

Молодцы и с этим заданием справились. У белочки тоже нет козлят.

Задание от лисички.

Ребята, я вчера случайно забрела на ферму, там, когда меня увидели, все детёныши испугались и перепутались. Мамы не могут их найти. Помогите!

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь вы должны придти,

И деток правильно найти!

А ну-ка, не зевайте, детёнышей всех называйте!

Презентация «Кто у кого?»

У козы – козленок

У крольчихи- крольчонок

У коровы – теленок

У овцы – ягненок

У лошади – жеребенок

У собаки – щенок

У кошки – котенок

Лиса: Молодцы ребята, но у меня нет козлят.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Задание от ёжика.

Стоит поднос с продуктами (морковь, банан, яблоко)

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей,

Кто, что любит из зверей!

Дети по вкусу отгадывают продукты и говорят, кто из зверей любит это лакомство.

Ёжик: Ребята, животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Как вы думаете,кто такие хищные?

(Хищные животные -это те животные которые питаются другими животными.)

А кто же тогда травоядные? (ответы)

Да ребята, травоядные- это те животные которые питаются травой.

Мы сейчас это попробуем закрепить.

Игра с сигнальными карточками.

Перед вами два цвета: зеленый и красный. Зеленый цвет будет обозначать травку,а красный цвет мясо. Ёжик будет называть животных, а ваша задача показать, что кушает это животное травку или мясо.

Хищники: медведь, волк, лиса, кошка, собака, тигр.

Травоядные: лось, заяц, корова, белка, олень, кабан.

Молодцы справились с заданием.

У ёжика тоже козлят нет.

Ну, пойдём мы дальше.

Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Творческое задание.

Воспитатель: А здесь никого нет.

На столе лежат листки с силуэтами, каких-то животных.

А вот, что за животные здесь спрятались мы сейчас и узнаем. А для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание.

Перед детьми лежат листочки, где нарисованы животные. На рисунках силуэты козлят, нужно намазать рисунок клеем, посыпать манной крупой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же мои козлята. Вот куда они спрятались.

Давайте отправим их на полянку (магнитная доска).

Дидактическая игра. «Сколько?»

Ребята, а давайте их сосчитаем, все ли здесь.

Заключительная часть.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Кого мы сегодня искали?

-Давайте еще раз назовем, кого мы встретили в лесу?

- Узнали ли вы что-то новое на занятии?

- Понравилось ли занятие?

-Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Наша мама-козочка благодарит вас за помощь, она приготовила вам угощения! И напоминают вам, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, а то может приключиться беда, как с нашими детёнышами.

А я хочу вам напомнить, что и дикие и домашние животные – наши друзья! Нужно заботиться о них, подкармливать в холодное время года.

Наше занятие закончено, и я хочу вам всем сказать спасибо.

До свидания!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»
Фото «Животные и их детёныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Цель обогащение и закрепление знаний детей о
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руднева (УИ 488505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД