Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши»

Гульшат Исламгалиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

В группе раннего возраста

«Животные и их детёныши»

Задачи: Познакомить детей с животными и их детёнышами. Расширить представление о них. Закрепить знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Вести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением: «детёныш» и «детёныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображение на экране.

Материал: Машина, игрушки: домашние животные, презентация «животные и их детёныши»

Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. – Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойду, посмотрю! За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которой игрушки: корова, лошадка, кошка, собака. - Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю животных)

-Кто это? (дети называют животных).

- Ребята, а вы помните голоса животных? - Как мычит корова? Ребята, а сейчас послушайте стишок.

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

Братьев меньших дорогих:

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка?

-У всех ли есть мама? Вот о чём мы поведём разговор.

(Показ презентации)

- Ребята смотрите на экран.

- Кто это? (собака)

-А это её детёныш. Кто же это?

-Повторите: собака со щенком.

-У щенка- вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик закорючка.

-А это кто? (кошка)

-Её детёныш кто?

- У котёнка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки- царапки.

(Аналогично рассматриваем животных)

(У телёнка- кончик хвоста с метёлочкой, у жеребёнка – челочка на лбу и грива на шее, а хвост весь метёлочкой) ….

Взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже учат. Например, кошка учит котёнка умывать лапкой мордочку. Лошадка учит жеребёнка быстро бегать и т. п.

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру (физминутка).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

-Ребята, а теперь присаживайтесь. Мы с вами поиграем ещё одну интересную игру. Игра называется «Догадайся у кого что?»

Компьютерная дидактическая игра.

-Молодцы ребята, теперь как хорошо мы знаем домашних животных и их детёныши.

-А гостей мы заберём в свою группу. Мы будем ухаживать за ними, кормить будем, построим им сарай и загоны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез» Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль,.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...