Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»

Сафиулова Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Животные холодных и жарких стран"

Цель: Систематизировать представления детей об умение животных

приспосабливаться к среде обитания.

Задачи:

1. Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран,

уточнять и расширять словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах

Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду.

2. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать

связную речь и умение правильно строить предложение, используя

прилагательные.

3. Воспитывать чувство любви и дороты по отношению к окружающему миру.

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие.

Формировать гендерную принадлежность, используя приемы гендерной

идентичности.

Активизация словаря: мерзлота, климат, север, юг, холодная, жаркая, пустыня, равнина, серая, унылая, седая, мох, чум, яранга, Тундра, Арктика, Африка, тропический лес, белый,полярный, хищный, всеядный, названия животных и растений.

Материал:

Демонстрационный : аудиозапись с шумом работы моторов самолета.

Сюжетные картинки: Тундра, Арктика, Африка.

Предметные картинки: олень, волк, рысь, лось, бурый медведь, лемминг, белый медведь, белая полярная сова, гага, белый полярный волк, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, косатка, белуха- белый полярный дельфин, слон, верблюд, жираф, носорог, крокодил, зебра, гиена, обезьяна, попугай, лев.

Раздаточный: "фотографии"- раскраски,с изображением животных холодных и жарких стран, танграм " Медведь".

Преварительная работа:

-Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки.

-Настольно-печатные игры:

"Животные жарких стран"

"Животные Севера"

-Использование художественной литературы:

чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, отгадывание загадок на тему " Животные холодных и жарких стран"

-Изобразительная деятельность:

"Рисование животных холодных и жарких стран"

-Дидактические игры:

" Угадай, кто я?"

"Кто чем питается?"

"Найди отличия"

"Четвертый лишний"

-Подвижные игры:

"Мишки на Севере"

"У медведя во бору"

"Море волнуется раз. "

-Физкультурные минутки:

"Попугай"

"Вы видали"

Ход непосредственно- организованной деятельности:

-Ребята, хотите отправиться в увлекательное дальнее путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю совершить его на самолете. Вы согласны?

-Приглашаю вас на борт нашего воздушного корабля. Познакомьтесь с маршрутом путешествия. Сначало мы пролетим над холодными северными странами, затем сделаем посадку в жаркой южной стране, а потом вернемся домой. Я буду стюардесой, а вы пассажирами.

-Уважаемые пассажиры! Займите свои места и пристегните ремни! Взлет!

(включаю аудиозапись с шумом работы моторов самолета)

-Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (выставляю картинку Тундры)

-Ребята, что вы видете (природу)

-Давайте опишем природу, что вы видете внизу? (равнину)

-Какая равнина? (серая, унылая.)

-Внизу перед нами серая, унылая и седая равнина.

-А какое небо над равниной? (серое, скучное, пасмурное)

-Небо над равниной скучное, серое, пасмурное.

-А что вы еще видите? (мох, кочки)

-Мох, кочки все бесконечно. Если и встретишь лес- то высотой по колено.

-Ребята, как называется земля над которой мы летим? (Тундра)

-Правильно, эта земля называется Тундра.

-Кого мы еще видим? (оленей)

Читаю стихотворение Б. Заходера

-Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу-

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

-Ребята, предлагаю всем достать свои волшебные фотоаппараты и сфотографировать оленей на память о нашем путешествии. (имитация фотографирования)

-Ребята, а как приспособился олень к жизни в тяжелых условиях тундры, что помогает ему выжить? (выносливость, быстрые ноги.)

-Оленю помогает выжить выносливость, у него сильные ноги, толстая шкура с теплым мехом.

-А чем питается олень? (мхом)

-Совершенно верно, олень питается мхом-ягелем, он своими копытами разгребает снег и лед, под которым и растет мох. Так что холлод и голод ему не страшны.

-Ребята, а какую пользу приносит олень человеку, как он служит ему?

(ответы детей)

-Человек передвигается на оленях, это " самый удобный транспорт" в тундре.

Из теплых шкур животных люди шьют одежду, обувь, утепляют свои дома-жилища- чумы, яранги (показываю картинки, а мясо и жир животного употребляют в пищу.

- А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще? (волк, рысь, бурый медведь, лось, лемминг- показываю картинки)- дети " фотографируют" животных.

- Ребята, услышали олени гул нашего самолета, испугались и убежали далеко в тундру!

- Давайте не будем им мешать. Наш самолет продолжает свой полет.

- А мы представим себя маленькими самолетиками и тоже полетаем!

- Динамическая пауза.

1,2,3,4,5 - руки в стороны

В полет отправляем самолет!

Правое крыло-вперед! Левое крыло- вперед!

Полетел наш самолет.

Самолет гудит у-у-у

Мы летим. в Арктику!

- С Тундрой граничит Арктика. Мы подлетаем к Арктике! Посмотрите в иллюминаторы. (показываю сюжетные картинки "природа Арктики")

-Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота.

-Как вы думаете, каках животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

(выслушиваю ответы детей, показывая картинки животных, которых они называют, напоминаю о том, чтобы "фотографировали" своими волшебными фотоаппаратами животных (белый медведь, белая полярная сова, белый полярный волк, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, косатка, белуха- белый полярный дельфин, гага)

Выставляю одновременно картинки, с изображениями белого и бурого медведей.

-Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения) (ответы детей)

- Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь.

-Не забудьте их " сфотографировать"

-Белый медведь- житель. (Арктики)

Бурый медведь- житель. (Тундры)

-А давайте рассмотрим и сравним этих животных.

- Про белого медведя нам расскажут наши милые, добрые, нежные девочки, а про бурого медведя нам расскажут наши смелые, сильные, мужественные мальчики.

-Чем питается белый медведь, Даша, Оля.? (рыбой, тюленями, птицами)

-Какой он зверь, Лера? (хищный)

-Правильно, белый медведь- хищный зверь. Он- хищник.

- А чем питается бурый медведь, Богдан, Ваня.? (орехами, медом, ягодами, насекомыми, кореньями растений, рыбой)

-Какой он зверь, Данил? (всеядный)

-Правильно, бурый медведь - всеядный зверь.

-А какое различие есть еще между этими зверями? (окрас меха- под климат, строение тела)

-Сейчас, Вика, опишет нам мех белого медведя, какой он? (мех белого цвета, под цвет снега, чтобы быть незаметным)

- Андрей, опишет нам мех бурого медведя (мех бурого медведя - коричневый- "маскировка" под цвет леса)

- А какое строение лап у белого медведя, Даша? (ответы)

Обобщение: У белого медведя лапы с короткими когтями, соединены специальной пленкой- мембраной, благодаря чему он очень хорошо плавает.

- Какое строение лап у бурого медведя, Никита? (ответы)

Обобщение: У бурого медведя большие лапы с длинными когтями, для того, чтобы лазить по деревьям за медом, выкапывать коренья, быстро бегать.

-Различается у них и строение головы.

-Камилла, опиши нам какая голова у белого медведя? (голова у белого медведя небольшая на длинной шее с маленькими ушками)

-А какая голова у бурого медведя нам опишет, Коля. (у бурого медведя голова большая, круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами)

-Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда, девочки.? (в Арктику)

- А бурый медведь убежал куда, мальчики.? (в Тундру)

-А мы сейчас поиграем в игру- соревнование и проверим чья команда у нас быстрее, сообразительнее и дружнее. Игра - танграм " Медведь".

- У девочек в обруче красного цвета расположены 7 плоских геометрических фигур, они белого цвета, и соответственно они будут собирать белого медведя, а мальчики в обруче синего цвета будут собирать из таких же фигур, только коричневого цвета бурого медведя.

-Победит та команда, которая быстро и правильно соберет из 7 плоских геометрических фигур медведя.

-Раз, два, три - игру начни!

(Подвести итог игры)

- Уважаемые пассажиры!

-Просьба, всем занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, мы находимся в зоне турбуленции.

-Мы продолжаем наш полет. Посмотрите все в иллюминаторы. (выставляю картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)

- Мы пролетаем над Африкой!

-Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями- баобабами, и пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.

-А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) - выставляю картинки пальм.

-Пальмы бывают разные : на одних растут бананы- это. банановая пальма, на другой растут кокосы - это. кокосовая пальма, на которой растут финики - это. финиковая пальма.

- Ребята, а каких животных можно встретить в Африке (слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. - показываю картинки, напоминаю, не забывать " фотографировать" животных.

-Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай) -"сфотографировать"

-Давайте рассмотрим и опишем ее (ответы детей)

Обобщение: Попугай очень красивая птица, у нее яркое, разноцветное, красочное

оперенье, большой клюв, круглые глаза и сильные лапы с длинными когтями)

- Наш самолет совершил посадку в Африке для того, чтобы заправиться горючим.

-Ребята, давайте сойдем с трапа самолета поиграем с попугаем.

Физминутка " Попугай"

Жил на свете попугай руки в стороны

Крылья шире раставляй. Влево, вправо

Он любил летать всех выше, подтянуться на носках

Выше пальм, жирафов выше. руки вверх

В гости к деткам прилетал, приседания

Вместе с детками играл.

Прыгал, кланялся, шалил, прыжки

Ребятишек веселил.

- У нас с вами было долгое, увлекательное путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Предлагаю всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни. Мы возвращаемся! Взлет! (включаю запись с шумом работы моторов самолета)

-Путь неблизкий и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались что это именно оно, а не другое животное.

Загадки.

№ 1 № 2

Вот это случай редкий Сев на ледяную глыбу,

На голове растут две ветки. Я ловлю на завтрак рыбу.

(олень, живет в тундре) Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А мой бурый брат

№ 3 Меду и малине рад.

С копытами, а не лошадь, (белый медведь.)

С рогами а не козлик,

Высокий, как подъемный кран. № 4

(жираф.) Хозяин лесной

№ 5 Просыпается весной.

Носом-шлангом великан А зимой под вьюжный вой

Моется как в душе. Спит в избушке снеговой.

Это житель жарких стран (бурый медведь.)

Всех крупней на суше.

(слон.)

№ 6

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но Морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.

(тюлень, морж.)

- Молодцы! Справились с заданием.

-Уважаемые пассажиры! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Самолет совершил посадку, мы удачно приземлились в наш детский сад "Росинка"

в нашу любимую группу "Солнышко". Можете растегнуть ремни и покинуть салон самолета.

Итог НОД.

-Ребята, в каких странах мы сегодня побывали?

-Каких животных и растений вы видели?

- Что общего у животных холодных стран?

-Что общего у животных жарких стран?

-Как по внешнему виду животного можно определить откуда оно?

-Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей)

-А теперь посмотрите, какие фотографии у нас получились. Их осталось доработать цветными карандашами и устроить для всех фотовыставку о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире насекомых» «В мире насекомых». Задачи: - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», - уточнить особенности внешнего вида насекомых, - закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 08:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Сафиулова Марина (УИ 756030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД