Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»

Сафиулова Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»

Тема:"Животные холодных и жарких стран"

Цель: Систематизировать представления детей об умение животных

приспосабливаться к среде обитания.

Задачи:

1. Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран,

уточнять и расширять словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах

Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду.

2. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать

связную речь и умение правильно строить предложение, используя

прилагательные.

3. Воспитывать чувство любви и дороты по отношению к окружающему миру.

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие.

Формировать гендерную принадлежность, используя приемы гендерной

идентичности.

Активизация словаря: мерзлота, климат, север, юг, холодная, жаркая, пустыня, равнина, серая, унылая, седая, мох, чум, яранга, Тундра, Арктика, Африка, тропический лес, белый,полярный, хищный, всеядный, названия животных и растений.

Материал:

Демонстрационный : аудиозапись с шумом работы моторов самолета.

Сюжетные картинки: Тундра, Арктика, Африка.

Предметные картинки: олень, волк, рысь, лось, бурый медведь, лемминг, белый медведь, белая полярная сова, гага, белый полярный волк, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, косатка, белуха- белый полярный дельфин, слон, верблюд, жираф, носорог, крокодил, зебра, гиена, обезьяна, попугай, лев.

Раздаточный: "фотографии"- раскраски,с изображением животных холодных и жарких стран, танграм " Медведь".

Преварительная работа:

-Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки.

-Настольно-печатные игры:

"Животные жарких стран"

"Животные Севера"

-Использование художественной литературы:

чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, отгадывание загадок на тему " Животные холодных и жарких стран"

-Изобразительная деятельность:

"Рисование животных холодных и жарких стран"

-Дидактические игры:

" Угадай, кто я?"

"Кто чем питается?"

"Найди отличия"

"Четвертый лишний"

-Подвижные игры:

"Мишки на Севере"

"У медведя во бору"

"Море волнуется раз. "

-Физкультурные минутки:

"Попугай"

"Вы видали"

Ход непосредственно- организованной деятельности:

-Ребята, хотите отправиться в увлекательное дальнее путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю совершить его на самолете. Вы согласны?

-Приглашаю вас на борт нашего воздушного корабля. Познакомьтесь с маршрутом путешествия. Сначало мы пролетим над холодными северными странами, затем сделаем посадку в жаркой южной стране, а потом вернемся домой. Я буду стюардесой, а вы пассажирами.

-Уважаемые пассажиры! Займите свои места и пристегните ремни! Взлет!

(включаю аудиозапись с шумом работы моторов самолета)

-Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (выставляю картинку Тундры)

-Ребята, что вы видете (природу)

-Давайте опишем природу, что вы видете внизу? (равнину)

-Какая равнина? (серая, унылая.)

-Внизу перед нами серая, унылая и седая равнина.

-А какое небо над равниной? (серое, скучное, пасмурное)

-Небо над равниной скучное, серое, пасмурное.

-А что вы еще видите? (мох, кочки)

-Мох, кочки все бесконечно. Если и встретишь лес- то высотой по колено.

-Ребята, как называется земля над которой мы летим? (Тундра)

-Правильно, эта земля называется Тундра.

-Кого мы еще видим? (оленей)

Читаю стихотворение Б. Заходера

-Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу-

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

-Ребята, предлагаю всем достать свои волшебные фотоаппараты и сфотографировать оленей на память о нашем путешествии. (имитация фотографирования)

-Ребята, а как приспособился олень к жизни в тяжелых условиях тундры, что помогает ему выжить? (выносливость, быстрые ноги.)

-Оленю помогает выжить выносливость, у него сильные ноги, толстая шкура с теплым мехом.

-А чем питается олень? (мхом)

-Совершенно верно, олень питается мхом-ягелем, он своими копытами разгребает снег и лед, под которым и растет мох. Так что холлод и голод ему не страшны.

-Ребята, а какую пользу приносит олень человеку, как он служит ему?

(ответы детей)

-Человек передвигается на оленях, это " самый удобный транспорт" в тундре.

Из теплых шкур животных люди шьют одежду, обувь, утепляют свои дома-жилища- чумы, яранги (показываю картинки, а мясо и жир животного употребляют в пищу.

- А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще? (волк, рысь, бурый медведь, лось, лемминг- показываю картинки)- дети " фотографируют" животных.

- Ребята, услышали олени гул нашего самолета, испугались и убежали далеко в тундру!

- Давайте не будем им мешать. Наш самолет продолжает свой полет.

- А мы представим себя маленькими самолетиками и тоже полетаем!

- Динамическая пауза.

1,2,3,4,5 - руки в стороны

В полет отправляем самолет!

Правое крыло-вперед! Левое крыло- вперед!

Полетел наш самолет.

Самолет гудит у-у-у

Мы летим. в Арктику!

- С Тундрой граничит Арктика. Мы подлетаем к Арктике! Посмотрите в иллюминаторы. (показываю сюжетные картинки "природа Арктики")

-Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота.

-Как вы думаете, каках животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

(выслушиваю ответы детей, показывая картинки животных, которых они называют, напоминаю о том, чтобы "фотографировали" своими волшебными фотоаппаратами животных (белый медведь, белая полярная сова, белый полярный волк, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, косатка, белуха- белый полярный дельфин, гага)

Выставляю одновременно картинки, с изображениями белого и бурого медведей.

-Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения) (ответы детей)

- Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь.

-Не забудьте их " сфотографировать"

-Белый медведь- житель. (Арктики)

Бурый медведь- житель. (Тундры)

-А давайте рассмотрим и сравним этих животных.

- Про белого медведя нам расскажут наши милые, добрые, нежные девочки, а про бурого медведя нам расскажут наши смелые, сильные, мужественные мальчики.

-Чем питается белый медведь, Даша, Оля.? (рыбой, тюленями, птицами)

-Какой он зверь, Лера? (хищный)

-Правильно, белый медведь- хищный зверь. Он- хищник.

- А чем питается бурый медведь, Богдан, Ваня.? (орехами, медом, ягодами, насекомыми, кореньями растений, рыбой)

-Какой он зверь, Данил? (всеядный)

-Правильно, бурый медведь - всеядный зверь.

-А какое различие есть еще между этими зверями? (окрас меха- под климат, строение тела)

-Сейчас, Вика, опишет нам мех белого медведя, какой он? (мех белого цвета, под цвет снега, чтобы быть незаметным)

- Андрей, опишет нам мех бурого медведя (мех бурого медведя - коричневый- "маскировка" под цвет леса)

- А какое строение лап у белого медведя, Даша? (ответы)

Обобщение: У белого медведя лапы с короткими когтями, соединены специальной пленкой- мембраной, благодаря чему он очень хорошо плавает.

- Какое строение лап у бурого медведя, Никита? (ответы)

Обобщение: У бурого медведя большие лапы с длинными когтями, для того, чтобы лазить по деревьям за медом, выкапывать коренья, быстро бегать.

-Различается у них и строение головы.

-Камилла, опиши нам какая голова у белого медведя? (голова у белого медведя небольшая на длинной шее с маленькими ушками)

-А какая голова у бурого медведя нам опишет, Коля. (у бурого медведя голова большая, круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами)

-Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда, девочки.? (в Арктику)

- А бурый медведь убежал куда, мальчики.? (в Тундру)

-А мы сейчас поиграем в игру- соревнование и проверим чья команда у нас быстрее, сообразительнее и дружнее. Игра - танграм " Медведь".

- У девочек в обруче красного цвета расположены 7 плоских геометрических фигур, они белого цвета, и соответственно они будут собирать белого медведя, а мальчики в обруче синего цвета будут собирать из таких же фигур, только коричневого цвета бурого медведя.

-Победит та команда, которая быстро и правильно соберет из 7 плоских геометрических фигур медведя.

-Раз, два, три - игру начни!

(Подвести итог игры)

- Уважаемые пассажиры!

-Просьба, всем занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, мы находимся в зоне турбуленции.

-Мы продолжаем наш полет. Посмотрите все в иллюминаторы. (выставляю картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)

- Мы пролетаем над Африкой!

-Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями- баобабами, и пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.

-А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) - выставляю картинки пальм.

-Пальмы бывают разные : на одних растут бананы- это. банановая пальма, на другой растут кокосы - это. кокосовая пальма, на которой растут финики - это. финиковая пальма.

- Ребята, а каких животных можно встретить в Африке (слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. - показываю картинки, напоминаю, не забывать " фотографировать" животных.

-Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай) -"сфотографировать"

-Давайте рассмотрим и опишем ее (ответы детей)

Обобщение: Попугай очень красивая птица, у нее яркое, разноцветное, красочное

оперенье, большой клюв, круглые глаза и сильные лапы с длинными когтями)

- Наш самолет совершил посадку в Африке для того, чтобы заправиться горючим.

-Ребята, давайте сойдем с трапа самолета поиграем с попугаем.

Физминутка " Попугай"

Жил на свете попугай руки в стороны

Крылья шире раставляй. Влево, вправо

Он любил летать всех выше, подтянуться на носках

Выше пальм, жирафов выше. руки вверх

В гости к деткам прилетал, приседания

Вместе с детками играл.

Прыгал, кланялся, шалил, прыжки

Ребятишек веселил.

- У нас с вами было долгое, увлекательное путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Предлагаю всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни. Мы возвращаемся! Взлет! (включаю запись с шумом работы моторов самолета)

-Путь неблизкий и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались что это именно оно, а не другое животное.

Загадки.

№ 1 № 2

Вот это случай редкий Сев на ледяную глыбу,

На голове растут две ветки. Я ловлю на завтрак рыбу.

(олень, живет в тундре) Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А мой бурый брат

№ 3 Меду и малине рад.

С копытами, а не лошадь, (белый медведь.)

С рогами а не козлик,

Высокий, как подъемный кран. № 4

(жираф.) Хозяин лесной

№ 5 Просыпается весной.

Носом-шлангом великан А зимой под вьюжный вой

Моется как в душе. Спит в избушке снеговой.

Это житель жарких стран (бурый медведь.)

Всех крупней на суше.

(слон.)

№ 6

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но Морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.

(тюлень, морж.)

- Молодцы! Справились с заданием.

-Уважаемые пассажиры! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Самолет совершил посадку, мы удачно приземлились в наш детский сад "Росинка"

в нашу любимую группу "Солнышко". Можете растегнуть ремни и покинуть салон самолета.

Итог НОД.

-Ребята, в каких странах мы сегодня побывали?

-Каких животных и растений вы видели?

- Что общего у животных холодных стран?

-Что общего у животных жарких стран?

-Как по внешнему виду животного можно определить откуда оно?

-Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей)

-А теперь посмотрите, какие фотографии у нас получились. Их осталось доработать цветными карандашами и устроить для всех фотовыставку о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире насекомых» «В мире насекомых». Задачи: - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», - уточнить особенности внешнего вида насекомых, - закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 08:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД