Ирина Исакова
Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето.
Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками лета и зимы;
2) учить дефференцировать понятие зима- лето.
Материал: 2 детских стола, 2 куклы одетые в зимнюю и летнюю одежду, картинки с изображением времён года зимы-лета, снежинки по числу детей.
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к первому столу, где сидит девочка-Зима (кукла, одетая в зимнюю одежду)
Воспитатель: - Дети посмотрите к кому в гости мы пришли?
Публикация «Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Кукла вы пришли ко мне в гости. Я девочка-зима. Снег ложиться на пригорки,
Спрятались зверята в норки.
Вступит вновь в свои права
Белоснежная зима.
Ребята вы любите зиму?
Дети: – Да.
Кукла: - И я люблю. Зимой много снега, реки покрываются льдом, деревья и кустарники стоят голые. На улице морозно, дует холодный ветер. Поэтому я так тепло одета, чтобы не замёрзнуть мне нужны теплые штаны, свитер, шапка, сапоги.
А ещё зимой мы отмечаем наш любимый праздник – Новый год!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть поочерёдно тематические картинки о зиме. Она спрашивает у детей, что нарисовано на картинках.
Кукла: - Ребята понравилось вам у меня в гостях?
Дети:- Да!
Кукла: - Но вас уже ждет к себе в гости моя подружка Девочка – лето. И нам пора прощаться, а на память о зиме я хочу подарить вам эти снежинки (кукла дарит детям снежинки, дети благодарят её и прощаются).
Воспитатель: - Ребята, теперь нам пора в путь. Давайте встанем в паровозик и поедим в гости к девочки – лето.
Дети строятся паровозиком и едут вдоль группы к столу № 2.
Ехали, мы ехали,
Ехали играючи!
Ехали, мы ехали,
Ножками болтаючи!
То на горку!
То с горы!
На весёлой ножке!
Чтоб не ели комары
Хлопаем в ладошки!
(дети хлопают в ладошки)
Паровозик подъезжает к столу № 2 ,детей встречает кукла, одетая по летнему – Девочка – лето.
Кукла: - Здравствуйте мои дорогие, мальчики и девочки!
Дети: - Здравствуйте!
Кукла: - Вот и вы ко мне в гости пришли, не заморозила вас зима?
Дети: - Нет.
Кукла: - Ой, как у меня летом хорошо.
Рита- Рита - Рита-та.
Вот какая красота:
Лето в гости к нам идёт,
Солнце за руку ведет!
Вместе с нами,
Вместе с нами,
Вместе с нами
День растёт!
Как я люблю лето! Становиться очень тепло, солнышко греет сильно - сильно. Посмотрите, как я легко одета, какое у меня платьице, сандалики, панамка. Зацветает сирень, и распускаются цветы. Летают бабочки, ползают жучки, созревают фрукты и ягоды.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть тематические картинки о лете, спрашивает, чем дети любят заниматься летом, во что играют.
Воспитатель: - Давайте поиграем и мы (подвижная игра Карусели)
Ели ели, ели закружились карусели
(дети, взявшись за руки, медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
(дети, прибавляют шаг, бегут)
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
(дети останавливают бег).
Кукла: - как хорошо мы поиграли, как весело даже жаль расставаться.
Воспитатель:- И нам пора домой милая девочка- лето.
Кукла: - досвидания дети, приходите ко мне ещё в гости.
Дети прощаются с куклой.