Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) (13 фото)

Галина Колметова
Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)

ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА,

НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД „Развитие элементарных математических представлений“ (старшая группа)» размещена в разделах

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

- продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков, по величине (длинный, короткий, узкий, широкий)

- закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи :

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внутреннюю активность детей, создать положительное эмоцио-нальное настроение;

- поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

- совершенствовать речевые навыки (образную выразительную речь).

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение видеть затруднения других детей (людей) и желание оказывать им помощь;

- формировать умение выслушивать собеседника;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе;

- воспитывать ответственность, чувство самоуважения, собственного достоинства.

Словарная работа:

- совершенствование и обогащение словаря: длиннее, короче, шире, уже.

- формирование навыков грамматического строя речи: согласование числи-тельных с существительными.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : декорации - ель, береза с лентами, яблоня, пень; цветы с разным количеством лепестков и с цифрами от 1- 9 в середине; цифры от 1 до 9, карта путешествия, ворота из строительных модулей, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, треугольник, сундук с коронами.

Раздаточный материал : контуры геометрических фигур, карандаши, ножницы, ленты разной длины и ширины.

Материал, внесенный в развивающую предметно - пространственную среду группы в соответствии с темой недели: Государственная символика нашей Родины - флаг, герб. Иллюстрации символа нашей страны – березы. Фотографии достопримечательностей столицы - Москвы

Оборудование: магнитофон, записи звуков природы, детские песни.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Родине, березе; разучивание пальчиковой гимнастики «Неделя»

Ход.

I Вводная часть (мотивационный этап).

Дети заходят в группу через ворота из строительных модулей, на них сверху падает блестящий «волшебный дождь». Педагог обращает внимание детей на украшение ворот геометрическими фигурами и цифрами.

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей) А как вы догадались, что это математический парк, по каким признакам? (ответы детей) Этот парк называется «Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что…»Я предлагаю пройтись по этому замечательному парку и разгадать все его тайны. Вы готовы?

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Удивляться чему есть, (И. п. - встать прямо, опустить плечи и сделать

В мире всех чудес не счесть. свободный вдох. 1- медленно поднять плечи, одновременно делать выдох. (7 раз)

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Чтобы нам не заблудиться, здесь есть карта и подсказки куда пойти и что найти. А чтобы не запутаться мы будем наш путь зарисовывать. Отправляемся? Начало нашего путешествия – математические ворота.

Первая подсказка «Сделайте 3 шага налево». Куда мы пойдем?

Стоит чудо - дерево,

На дереве - мячики:

Летом - зеленые,

Осенью - румяные.

Ответ: Яблоня.

Дидактическая игра «Найди пропущенные цифры»

Итак, первая наша встреча с яблоней. Как вы думаете, какую тайну надо разгадать?

( На красных яблоках написаны цифры: 1, 3, 5, 6, 9. Под яблоней лежат зеленые яблоки с цифрами 1-9. Надо вставить пропущенные цифры и прикрепить яблоки)

- Каких яблок больше?

- На сколько больше?

- Как сделать поровну?

- С помощью каких знаков можно показать равенство, неравенство?

Молодцы, первую загадку разгадали.

Фото «Развитие элементарных математических представлений»

Вторая подсказка «Сделайте 5 шагов прямо». Куда мы отправимся?

Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки – любые украшения.

Но на мою, поверьте великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году

Ответ: Елка

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Вторая наша встреча с елкой. Как вы думаете, какое задание нужно здесь выпол-нить? (Ответы детей. Педагог обращает внимание на жалобы елочки и предлагает её нарядить)

- Сначала украсьте елочку фигурами без углов (круг, овал)

- Украсьте елочку фигурами с тремя углами (треугольник)

- А теперь украсьте фигурами с четырьмя углами (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб)

Ребята, вы молодцы, помогли елочке.

Конспект итоговой НОД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель Закрепление элементарных

Следующая подсказка «Сделайте шаг вперед и три шага направо». Куда мы придем?

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом с бритой головой.

Ответ: Пень

Физминутка «Неделька»

Ребята, мы подошли к пеньку, но какой - то он не обычный. Посмотрите, срез пенька разделен на разные цвета. Сколько их? Как вы думаете, о чем говорит нам пенёк? (ответы детей). Давайте порадуем пенек и расскажем ему про недельку (дети показывают движения в соответствии с текстом).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

- Какой день недели идет за понедельником?

- Какой день недели находится пятым по счету?

- Какой день недели между средой и пятницей?

Так, и с этой задачей мы справились.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Следующая подсказка «Сделайте три шага вперед и один направо». Что у нас на пути? (ответы детей)

Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Земляника на варенье,

Где побегать любишь ты.

Ответ: Поляна

Дидактическая игра «На цветочной полянке»

Дети берут по одному цветку и по команде должны найти себе пару:

- цветы с лепестками одинакового цвета;

- цветы с одинаковым количеством лепестков;

- расставить цветочки по порядку цифр на их серединках.

Фото №3 Программное содержание Образовательные задачи Публикация Конспект итоговой НОД Развитие элементарных математических представлений старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Следующая подсказка «Сделайте шаг вперед и три шага направо». Где мы очутились? (ответы детей)

Глядятся в него

Молодые рябинки.

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые березки,

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц и звезды -

Все в нем отражается.

Как зеркало это

У нас называется?

Ответ: Озеро

Дидактическая игра «Отражение»

Дети должны поставить геометрические фигуры в соответствии с «отражением» (усложнение игры – объемные фигуры – конус, цилиндр, куб)

Молодцы, ребята, и эту задачу решили!

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Следующая подсказка «Сделайте три шага налево и шаг вперед». Ребята, мы подошли к символу нашей страны.

Это дерево - символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые -

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то -

Счастье и удачу принесёт.

Ответ: берёза.

Как вы думаете, какое задание она нам приготовила? (предположения детей).

- Измерить ленты в парах (длинная, короткая, узкая, широкая, одинаковые)

- Разделить ленты на две равные части, четыре равные части.

Молодцы, ребята, как береза делится своим теплом, добром, так и вы можете сейчас поделиться между собой лентами.

Фото №6 Словарная работа совершенствование и обогащение словаря длиннее короче шире уже Фото №7 формирование навыков грамматического строя речи согласование числи тельных с существительными

Последняя подсказка «Сделайте два шага направо»

Мостик, мостик, мостик – чудо!

Я на нём качаться буду!

Мостик, мостик подвесной,

Украшает город мой.

Дидактическое упражнение «Обратный счет»

Мы подошли с вами к необычному мостику. На нем цифры. Как вы думаете, ребята, как можно пройти по этому мостику (ответы детей).

Дети переходят по мостику и подходят к воротам.

Педагог: Ребята, вот мы с вами и вернулись к началу нашего пути.

Фото №8 Раздаточный материал контуры геометрических фигур карандаши ножницы ленты разной длины и ширины

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог обращает внимание детей на сундук, стоящий у ворот.

Педагог: Ребята, а что же мы здесь нашли? Это какой - то сундук. На замке надпись «Посмотрите внимательно на карту».

Фото №9 Материал внесенный в развивающую предметно пространственную среду группы в соответствии с темой недели Государственная символика нашей Родины флаг герб

-Ребята, где же мы сегодня побывали?

-Кому помогали? (дети проводят линии на карте по пути следования)

-Ребята, что вы видите? (ответы детей) Правильно, из нашего пути получилась корона. Так что же лежит в сундуке? (ответы детей) Корона, но не одна, а сколько? А кому? Хватит ли корон на всех детей?

Педагог:

- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, ито-гов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;

- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли: выполняли разные задания, учились логично мыслить.

А всё у нас сегодня получилось?

А почему?

А мы можем показать это родителям?

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и превратить эти геометрические фигуры в разные предметы.

Фото №10 Иллюстрации символа нашей страны березы
Публикации по теме:

Из опыта работы «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» Из опыта работы по теме «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» В моей теме.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 15:39
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД