Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные в природе и дома“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Оборудование:

Ноутбук, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.

Ход занятия.

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных») Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных.

Воспитатель: Загадывает загадки.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав – гав – гав!»?

Дети: Собака.

Воспитатель: Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме –е - е»?

Дети: Коза

Воспитатель: Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю»?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му- у- у».

Дети: Корова.

Воспитатель: Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети: Медведь.

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного.

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных)

Дети: Корова, собака, коза, свинья.

Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.

Воспитатель: Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?

Дети: Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Воспитатель: А это кто? (воспитатель указывает на диких животных)

Дети: Лиса, еж, медведь.

Воспитатель: Как, можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.

Воспитатель: Какие особенности у животных?

Дети: Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на экране ноутбука картинку и распределяют кто, где живет).

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик. Там живут домашние животные.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес. А здесь живут дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: А лиса это, какое животное?

Дети: Лиса дикое животное, она очень хитрая.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров, одним словом?

Дети: Стадо.

Воспитатель: А когда пасутся кони?

Дети: Табун.

Воспитатель: А кто их пасет?

Дети: Пастух.

Воспитатель: А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?

Дети: Волчья стая.

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».

Игра «Найди свою маму».

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.

Воспитатель: Ребята, а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р) Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?

Игра «Кто, чем питается».

Дети смотрят на экране ноутбука картинки еды животных и распределяют их животным.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова?

Дети: Сеном, травой.

Воспитатель: Чем питается кошка?

Дети: Рыбой, любит пить молоко.

Воспитатель: Чем питается кролик?

Дети: Морковкой, капустой.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медом, ягодами, рыбой.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных. Вот мы с вами и побывали в мире животных. О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О домашних и диких животных.

Воспитатель: Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды» НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе. Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379 Программные задачи: - Закрепить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – друзья человека» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД