Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»

Наталья Соломина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать зрительное восприятие картинки: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; развивать память, внимание, дыхание, активную речь детей.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь красного и желтого цвета; один лист бумаги большого формата или листы бумаги для рисования красками формата А4 с нарисованным стволом дерева (по количеству детей); вода в банках; тряпочки, салфетки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: научить детей рисовать красками при помощи пальцев, заранее украсить групповую комнату осенними листочками.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Веселый паровозик». Воспитатель является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним:

— Я веселый паровозик Наташа, а ты кто?

— А я вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

Воспитатель: Ехали-ехали, вот и приехали. Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите вокруг и отгадайте, какое сейчас время года?

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что это за время года? -.

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, ребята! Осень!

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе,

Наступила осень.

Раздается звук капающего дождика.

Воспитатель: Ой, слышите, что-то капает. Кажется, дождь начинается. Бегите ко мне, прячтесь под зонтик.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Проводится игра «Солнышко и дождик» : под веселую музыку дети гуляют, а под звук дождя прячутся под зонтик.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие лужи появились после дождика. (разложить на полу лужи, вырезанные из бумаги или фольги)

Воспитатель: Ну-ка, поскакали через лужи! (перешагиваем лужи, а у кого получится – перепрыгиваем)

Воспитатель: А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки. (делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки)

Воспитатель: Сейчас можно смело ходить по лужам и не бояться. (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол)

Воспитатель:

Осенью мы в лес идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

А сейчас поиграем с нашими пальчиками:

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал : (загибаем пальчики на руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (укладываем ладони на коленки)

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета наши осенние листочки?

Дети: Красные и желтые.

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как ветерок дует. Поиграем в «Листопад» : воспитатель раскладывает на подносе листочки, вырезанные из бумаги либо настоящие, а дети дуют, получается листопад.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите мы с вами нарисуем осенние листочки. Смотрите, у меня есть дерево, но ветерок сорвал с него все листья. Давайте нашими пальчиками нарисуем на дереве красные и желтые листочки, и оно снова будет красивым.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Падают листочки» «Падают листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез» Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль,.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 23:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД