Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»

Наталья Соломина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать зрительное восприятие картинки: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; развивать память, внимание, дыхание, активную речь детей.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь красного и желтого цвета; один лист бумаги большого формата или листы бумаги для рисования красками формата А4 с нарисованным стволом дерева (по количеству детей); вода в банках; тряпочки, салфетки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: научить детей рисовать красками при помощи пальцев, заранее украсить групповую комнату осенними листочками.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Веселый паровозик». Воспитатель является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним:

— Я веселый паровозик Наташа, а ты кто?

— А я вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

Воспитатель: Ехали-ехали, вот и приехали. Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите вокруг и отгадайте, какое сейчас время года?

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что это за время года? -.

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, ребята! Осень!

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе,

Наступила осень.

Раздается звук капающего дождика.

Воспитатель: Ой, слышите, что-то капает. Кажется, дождь начинается. Бегите ко мне, прячтесь под зонтик.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Проводится игра «Солнышко и дождик» : под веселую музыку дети гуляют, а под звук дождя прячутся под зонтик.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие лужи появились после дождика. (разложить на полу лужи, вырезанные из бумаги или фольги)

Воспитатель: Ну-ка, поскакали через лужи! (перешагиваем лужи, а у кого получится – перепрыгиваем)

Воспитатель: А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки. (делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки)

Воспитатель: Сейчас можно смело ходить по лужам и не бояться. (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол)

Воспитатель:

Осенью мы в лес идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

А сейчас поиграем с нашими пальчиками:

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал : (загибаем пальчики на руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (укладываем ладони на коленки)

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета наши осенние листочки?

Дети: Красные и желтые.

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как ветерок дует. Поиграем в «Листопад» : воспитатель раскладывает на подносе листочки, вырезанные из бумаги либо настоящие, а дети дуют, получается листопад.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите мы с вами нарисуем осенние листочки. Смотрите, у меня есть дерево, но ветерок сорвал с него все листья. Давайте нашими пальчиками нарисуем на дереве красные и желтые листочки, и оно снова будет красивым.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Падают листочки» «Падают листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез» Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль,.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 23:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломина (УИ 414491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД