Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Ольга Грибанова-Подкина
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;

-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

Повышать речевую активность детей,

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака) мультимедийная установка, игра «Собери картинку»

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Список литературы.

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 1 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

3. Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика Синтез, 2008. – 144

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Дети здороваются со взрослыми

Присутствующие педагоги и дети слышат громкий плач за дверью

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными

Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе наверное подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю что это за животные такие?

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных

Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Дети: «Свинья с поросятами».

Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Дети повторяют.

3. Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Мишутка:Я очень люблю играть.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и дети»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».

Дети повторяют

Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

Дети и мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.

3. Рефлексия

Мишутка:Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том,игрушки каких животных мне подарили на День рождение. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать!До свидания ребята!

Дети прощаются с гостем

Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Домашние животные и их детёныши» «У кого какая мама ?» Цель игры :Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи :Закреплять представление о домашних животных и птиц :взрослых и их детёнышей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели). Вид проекта – информационно-практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибанова-Подкина (УИ 345565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД