Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года»

Ирина Ильиных
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «Времена года»

Цели: Закрепить представление о временах года и определению положения звука среди других звуков.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Уметь определять положение звука среди других звуков!

Воспитывать: бережное отношение к природе, взаимопомощь.

Развивающая: развитие внимания и мышления.

Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года (для каждого ребенка, разрезные картинка (3 птицы и насекомое, индивидуальные листы с лабиринтами для каждого ребенка Интерактивная доска с презентацией.

Индивидуальная работа: чисто произносить свистящие звуки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Настрой на работу. Растирание ладоней. Игра на концентрацию внимания и согласованность действия рук.

Деф: ребята, сегодня к нам пришел гость из передачи «Спокойной ночи, малыши!» - Лунтик!

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Однажды я свалился с луны. На луне совсем другая жизнь. Мне и здесь нравится. Знаете, проснулся я как- то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно затянуто узором. А узор такой красивый, белый! Хотел я этой красотой поделиться со своими друзьями – Милой и Кузей. Но нигде их не нашел. Мне стало грустно, захотелось малину покушать. Но, сколько бы я не ходил, нигде малину не нашел.

Деф. Почему так случилось, ребята? (зимой малина не растет.) Как догадались? (ответы детей).

Деф. Видно, Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной или осенью. Какое время года за каким идет. Ребята, давайте поможем Лунтику. На столе лежат картинки. Разложите их по порядку времена года. Начните с зимы.

- Сколько времен года знаете?

- Назовите все времена года?

- Что идет после осени? (лета, зимы)

- Что было до весны? (осени, лета)

- Давайте назовём признаки весны.

2. Основная часть занятия.

Лунтик : Ребята, посмотрите Мила и Пчелёнок нашли картинки, но они все были разрезаны на много частей и они не могут их собрать, давайте поможем им.

Дети собирают разрезные картинки. У каждого ребенка птица или насекомое. (3 птицы и насекомое) У 1. Снегирь, 2. Ласточка, 3, Бабочка 4. Журавль

Деф. Спрашивает у каждого ребенка, что у него получилось на картинке. Сличаем с образцом и проверяем, правильно ли собрал.

Дефектолог: Ребята посмотрите, вы собрали каждый по картинке, сколько всего картинок у нас получилось? ( Дети: всего 4 картинки)

Дефектолог: Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя и почему?

Дети лишня БАБОЧКА, потому что она насекомое, а не птица.

Деф. : Правильно. Какая из этих птиц зимующая, а какая перелётная? (Снегирь – зимующая, ласточка и журавль – перелётные).

Деф. : Следующее задание от Лунтика, это лабиринты. Он просит вас помочь его друзьям найти правильный путь.

Физминутка.

Деф. : Молодцы, Вы хорошо справились с заданием, а сейчас давайте вспомним с Вами что такое звук и буква и чем они отличаются. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и печатаем. Назовите какие звуки мы с Вами уже изучили! (А О У И М). Звуки А У И О – это какие звуки? (Правильно гласные, потому что мы их можем пропеть, а звук М – согласный звук, пропеть мы его не можем.

Деф. : Игра «Поймай звук» (гласные и согласный М)

Деф. : Сейчас прошу по очереди вас назвать по 1 слову которое начинается на звуки которые мы знаем. Дети по очереди называют слова.

Деф. : ребята, давайте сыграем в игру, которую очень любит Лунтик «Скажи наоборот»

Я буду говорить слова, а вы подбирайте к ним слова, противоположные по значению.

Скажу я слово высоко,

А вы ответьте - … (низко).

Скажу я слово далеко,

А вы ответьте - … (близко).

Скажу я слово рано

Дети (хором) : Поздно.

Скажу я слово плохо

Дети: Хорошо.

Скажу я слово день

Вы отвечайте - … (ночь).

3. Поведение итога занятия. Оценка педагога.

Деф. : Молодцы справились со всеми заданиями Лунтика, помогли ему и сами поиграли. Тимофей, какое задание было самое трудное для тебя? Вадим, что тебе понравилось больше всего? Влад, каких птиц мы сегодня вспомнили? Саламхан, назови, времена года, что мы сегодня повторили.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_e4kfq.pptx | 2532,38 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень» Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года. Проводить.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Времена года» Программное содержание: формировать представление об основных признаках каждого времени года, учить определять время года по сюжетным картинкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД