Мадина Ризванова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Развивать фонематический слух и внимание;
2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами
3. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
5. Закрепить понятие, что такое предложение;
6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;
9. Упражнять в звуковом анализе слов;
10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
11. Составлять предложения с помощью схемы;
12. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию :
1. Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
2. «Волшебный мешочек» с буквами.
3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
4. Посылка.
5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
6. Медальки в форме букв.
7. Сундучок.
8. Карточки: синие, красные, зеленые.
9. «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
1. Карточки: синие, зеленые, красные;
2. Листочки для записи схемы предложения и слов;
3. Буквы;
4. Карточки со словами :Ноль, капля.
Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы
Но вы не ждите подсказки:
Названия прдметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.
4 задание:
-Отгадайте загадку
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Азбука)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
5 задание:
-Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
6 задание:
Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!
7 задание:
Переходим к седьмому заданию:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка.
Весна
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу и с нею я
Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.
Бабочка
Экран
Гроза
Королева Знаний: Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!
Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
Ответ: Алфавит
-Ребята, сколько букв в алфавите?
-Все ли буквы имеют звуки?
- какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?
- Почему они называются хитрыми?
Правильно, вы умницы!
Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!