Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]»

Вита Сергеева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква «Ч».

Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях звука и буквы «Ч».

Задачи:

- Закрепить произношение звука «Ч» в словах, фразовой речи.

- Учить выделять из текста слова с заданным звуком.

- Развивать фонематическое восприятие, слух.

- Закрепить умение характеризовать звуки, учить выполнять звуко-

слоговой анализ слов.

- Воспитание навыка давать полный ответ на заданный вопрос.

- Развивать внимание, логическое мышление, пальчиковую моторику.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» входит Чебурашка.

Подбор эпитетов к герою

Какой Чебурашка?: (маленький, добрый, ушастый, весёлый, преданный).

- Давайте посмотрим, что у него в сундучке? (черепаха, очки, ключ, девочка, чашка).

- Какой одинаковый звук в названии этих предметов?

- Звук «Ч».

2. Характеристика звука.

- Какой это звук?

- Согласный, глухой.

- Почему? (ответы детей).

- А ещё он всегда мягкий.

Артикуляция звука.

Губы слегка вытянуты, округлены. Кончик языка за верхними зубами, воздух выдыхается толчком.

Фонетическая зарядка.

Как мчится поезд? (чух-чух).

Как чирикает воробей? (чик-чирик).

Как чикают ножницы? (чик-чик).

Знакомство с буквой.

Чтение стихотворения, демонстрация буквы.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья

Буквы путать нам нельзя!

3. Игра «Слоговой аукцион».

Если к звуку «Ч» добавить звук «А» получается? (какой слог получится) «ЧА».

Подбор слов на слог «ЧА». Ответы детей (чайка, чашка, чайник, часы, часть).

Если к звуку «Ч» добавить букву «Е» получается? (какой слог получится) «ЧЕ»

Подбор слов на слог «ЧЕ». Ответы детей (Чебурашка, чемодан, человек, чей, чеснок, черепаха, челюсть, червяк, черешня)

Если к звуку «Ч» добавить звук «У» получается? (какой слог получится) «ЧУ».

Подбор слов на слог «ЧУ». Ответы детей (чугун, чуть-чуть, чудище, чудо, чучело).

4. Развитие фонематического слуха. Выделение «Ч» из связного текста. Название слов со звуком «Ч».

Игра: «Кто внимательный?»

Ручеёк, ручеёк,

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем, с калачом,

И пирог мы испечём,

И, сверкая, под лучами,

Засмеялся родничок,

Быстро прыгнул с камня в чайник -

Дал водички на чаёк.

5. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Предметные картинки.

Чемодан, меч, спички, калач, чеснок.

Физминутка.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Зайцы скачут: скок — скок — скок!

На зелёненький лужок.

Приседают: слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

6. Отгадывание ребуса по первым звукам предметных картинок.

Слово «Удочка». Звуковой анализ слова.

7. Анаграмма слова «Часы».

Разучивание чистоговорки:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

8. Логоритмическое упражнение «Весна».

Улыбаются все люди -

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна

(повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке

Идёт, идёт, идёт.

(шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.

(машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

(щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносят запахи по всюду

Цветов, цветов, цветов.

(машут обеими руками перед лицом)

И всё живое сразу слышит

Весенний зов.

Ребята, какой может быть весна? Подбор эпитетов к слову весна (ранняя, поздняя, волшебная, цветущая, солнечная, звенящая).

На доску выставляется сюжетная картинка «Весна».

a) Подбор слов на звук «Ч» (цветочки, ручеёк, скворечник, сучёк, ёлочка, туча).

b) Составление предложений по данной картине.

На дереве висит скворечник.

Туча закрыла солнце.

Зайчик сидит под ёлочкой.

В лесу течёт ручей.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...