Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Тимофеева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

Закрепить с детьми знание детей о том, какие бывают предложения (восклицательные, вопросительные, повествовательные). Закрепить деление предложения на слова, слова – на слоги.

Продолжать учить дифференцировать понятие звук «х», буква «х».

Продолжать учить правильно, произносить звуки, артикуляции, определять место звука в слове.

Закреплять умение печатать букву «х».

Учить находить слова со звуком «х», читать согласный звук «х» с гласным.

Воспитывать любовь и уважение к русской речи.

Материалы: азбука в картинках, фланелеграф, фишки, буквы для фланелеграфа, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на букву, изображенную на азбуке в картинках. Дети читают букву Х и выясняется, что при ее произнесении получается согласный звук, который произносится без использования голоса.

2. Фонетическая гимнастика.

- Как мы хохочем? (Ха-ха-ха)

3. Чистоговорки, языколомки, скороговорки, стихи со звуком [х].

Сердце так и гложет страх! Ах!

Я по списку дальше всех! Эх!

Ох, беда уже близка…

Так и ждет меня доска!

Притворюсь-ка, что я глух!

Хоть бы в классе свет потух! Ух!

Ах! Эх! Ох! Ух… Не вызвали.

Жеребенка Коля холит, жеребенка Коля моет:

Круп, хребет, копыта, холку, чешет гриву, хвост и челку.

На лесной опушке собрались лягушки,

Квакают хвастушки, хвастают квакушки.

Хватит квакать, хватит хвастать!

Не квакайте, хвастушки, не хвайтайте, квакушки!

4. Дифференциация понятий «звук», «буква». Воспитатель спрашивает у детей, чем отличается звук от буквы.

5. Место звука в словах:

- Определить позицию звука [х] в словах: халат, хмель, холод, петух, пух, скоморох, нахал, рубаха, муха.

- Вставьте вместо точек букву Х, прочитайте слова, произнося звук [х]: …олка, …вастун, ма, ма…ал, …валить, …ворост, мо, на…ал, …удеть, …алат, пу, па…ал, …алва, …обот, гр, ли…о, …леб, …орек, поро, му…а.

-Прослушайте рассказ, назовите слова со звуком [х]:

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеба. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и на соснах по-прежнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

6. «Доскажи словечко» (словесная игра)

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

А теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз живой живет. (Холодильник).

Легкий, а не пух, мягкий, а не мех,

Белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок).

Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк).

7. Написание буквы Х. Игра «На что похожа буква Х».

Не рогаты мы, не злы, козлы мы, а не козлы.

Держим мы в руках бревно, чтоб не выпало оно.

8. Дети пишут букву Х в тетради, затем записывают слова со звуком и буквой Х, делают их звуковой анализ. Один или два человека – у фланелеграфа, остальные – у доски.

9. Упражнение для язычка.

«Большие качели».

«Любопытный язычок».

10. Задание «Произнеси звук».

11. Задание «Опиши звук».

12. Игра «Добавь словечко».

13. Самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:36
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...