МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»

Татьяна Заика
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы».

Цели и задачи:

1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дары природы“» размещена в разделах

3. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, поздняя осень)

4. Корректировать восприятие, мышление, речь, воображение.

5. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

- На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

- Действительно природа осенью разноцветная : желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

- Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей - поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

- Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

- Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Полина, Маша, Вадик… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

5. Дидактическая игра «Назови, одним словом».

- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;- фрукты

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;- овощи

- клубника, смородина, малина, крыжовник;- ягода

- подосиновик, масленок, опята, мухомор. - грибы

- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

- Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

- круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);

- овальный, желтый, кислый (лимон);

- круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).

- В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

- Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

- Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравились подарки Осени?

- Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе» «Беседа о хлебе» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка (комбинированное) Старший воспитатель: Волгина Н. И., г. Евпатория,.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе» Тема. Правила поведения в природе. Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народные костюмы жителей Самарской губернии» с использование ИКТ «Народные костюмы жителей Самарской губернии» Цель: побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД